Отвечай за то, что принял

| консультации | печать
В аэропорту назначения пассажиру был выдан принятый в качестве багажа чемодан. При проверке оказалось, что часть вещей пропала. Может ли авиапредприятие отказать в возмещении ущерба, ссылаясь на то, что чемодан был передан пассажиром с неисправным замком, что отражено в коммерческом акте?

Требования к упаковке багажа содержатся в Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях, утвержденных Приказом МГА СССР от 16 января 1985 г. № 19. Им и установлено, что вещи, перевозимые в качестве багажа, должны быть упакованы в чемоданы, сумки, свертки и другую подобную тару, имеющую ручки для переноски. Ящики, коробки, корзины должны быть обвязаны и приспособлены для переноски. Замки должны быть исправными и запертыми.

Из содержания Правил следует, что вещи, не отвечающие требованиям к их упаковке, не должны приниматься в качестве багажа. Поэтому предполагается, что принятый чемодан имел исправный и запертый замок.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа после принятия к воздушной перевозке и до его выдачи, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять(ст. 118 ВК РФ).

Если авиаперевозчик не докажет отсутствия своей вины, то он должен нести ответственность за утрату части багажа. В данном случае его ссылка на то, что согласно коммерческому акту замок чемодана был неисправен, необоснованна.