Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции

Правительство РФ постановление от 27.07.2012 № 775
| нормативные правовые акты | печать

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

2. Установить, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции (далее — акцизная марка):

а) включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — единая информационная система);

б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на акцизную марку сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;

в) составляет 1600 рублей (без учета налога на добавленную стоимость) за 1000 акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Прекратить с 1 ноября 2012 г. изготовление акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786.

4. Установить, что:

а) ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, допускается до 1 сентября 2013 г.;

б) реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, допускается до 1 сентября 2015 г.

5. Федеральной таможенной службе:

а) с 1 октября 2012 г. прекратить прием от организаций, осуществляющих ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, заявлений о выдаче акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786;

б) с 1 октября 2012 г. обеспечить прием от организаций, осуществляющих ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, заявлений о выдаче акцизных марок, соответствующих требованиям, утвержденным настоящим постановлением;

в) с 1 января 2013 г. обеспечить выдачу организациям, осуществляющим ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, акцизных марок, соответствующих требованиям, утвержденным настоящим постановлением;

г) в срок до 1 марта 2013 г. провести инвентаризацию остатков акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, пре­дусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, по состоянию на 1 января 2013 г.;

д) в срок до 1 апреля 2013 г. по итогам проведенной инвентаризации осуществить уничтожение акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786.

6. Признать утратившими силу:

а) с 1 октября 2012 г. — пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5749);

б) с 1 сентября 2015 г.:

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5749);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1230 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 2, ст. 300).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции

1. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, за исключением пива и пивных напитков, маркируется акцизными марками для маркировки алкогольной продукции (далее — акцизные марки) размером 90x26 миллиметров и 63x21 миллиметр.

2. Акцизные марки размером 90x26 миллиметров имеют надписи «Спиртные напитки свыше 9 до 25%», «Крепкие спиртные напитки», «Водка», «Игристые (шампанские) вина», «Вина виноградные», «Вина ликерные», «Вина фруктовые», «Винные напитки», акцизные марки размером 63 x 21 миллиметр имеют надписи «Спиртные напитки до 9%», «Крепкие спиртные напитки», «Водка».

3. На акцизных марках размером 90x26 миллиметров с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «Водка» размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, — «до 0,5 л», «до 0,75 л», «до 1 л», «свыше 1 л».

На акцизных марках размером 90x26 миллиметров с надписями «Вина виноградные», «Игристые (шампанские) вина», «Вина ликерные», «Вина фруктовые» и «Винные напитки» размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, — «до 0,375 л», «до 0,75 л», «до 1,5 л», «свыше 1,5 л».

На акцизных марках размером 63x21 миллиметр с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «Водка» размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, — «до 0,1 л», «до 0,25 л».

4. На акцизных марках с надписями «Спиртные напитки свыше 9 до 25%» и «Спиртные напитки до 9%» не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции.

5. На акцизных марках в обязательном порядке размещаются надписи «Российская Федерация» и «Акцизная марка».

6. Акцизные марки размером 90x26 миллиметров с надписью «Спиртные напитки свыше 9 до 25%» оформляются в желтых тонах, «Крепкие спиртные напитки» — в зеленых тонах, «Водка» — в синих тонах, «Игристые (шампанские) вина» — в малиновых тонах, «Вина виноградные» — в фиолетовых тонах, «Вина ликерные» — в коричнево-голубых тонах, «Вина фруктовые» — в красно-зеленых тонах, «Винные напитки» — в сине-желтых тонах.

Акцизные марки размером 63x21 миллиметр с надписью «Спиртные напитки до 9%» оформляются в розовых тонах, с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «до 0,1 л» — в зеленых тонах, «Крепкие спиртные напитки» и «до 0,25 л» — в коричневых тонах, «Водка» и «до 0,1 л» — в оранжевых тонах, «Водка» и «до 0,25 л» — в голубых тонах.

7. Акцизные марки размером 90x26 миллиметров изготавливаются с использованием не менее 4 способов печати, размером 63x21 миллиметр — с использованием не менее 3 способов печати.

8. На акцизные марки наносятся:

гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;

голографическое изображение на медной основе способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.

9. Для изготовления акцизных марок размером 90x26 миллиметров применяется самоклеящаяся бумага с защитной нитью и нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, обладающая специфическими свойствами и имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.

Для изготовления акцизных марок размером 63x21 миллиметр применяется самоклеящаяся бумага с минимальным фоновым свечением при воздействии ультрафиолетового излучения с нанесенными на оборотной стороне (под клеевым слоем) видимыми и невидимыми элементами, обладающая специфическими свойствами, химической защитой для оперативного определения подлинности и имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон.

10. При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, а также цветопеременная краска при печати акцизных марок размером 90x26 миллиметров и специальная краска с переменными визуализируемыми свойствами при печати акцизных марок размером 63x21 миллиметр.

11. На акцизные марки при печати наносится неповторяющееся сочетание номера и серии.

12. Для нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции акцизные марки размером 90x26 миллиметров имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35x20 миллиметров, а акцизные марки размером 63x21 миллиметр — поле размером 28x15 миллиметров.