А нужно ли сдавать?

| консультации | печать
Учредителем нашего муниципального некоммерческого учреждения «Управление капитального строительства» является муниципальное образование города. МНУУКС осуществляет функции органа местного самоуправления в сфере капитального строительства. Правомерно ли требование налоговой инспекции о представлении в составе годовой отчетности обязательного аудиторского заключения? Налоговики считают, что мы подпадаем под действие подп. 3 п. 1 ст. 7 Закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ. Валюта баланса организации на конец года составила 700 млн руб.

Налогоплательщики обязаны представлять в налого­вый орган по месту учета в установленном порядке нало­говые декларации по тем налогам, которые они должны уплачивать в соотвествии с законодательством о налогах и сборах. А бухгалтерская отчетность должна представ­ляться в соответствии с Федеральным законом от 21 октя­бря 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»(подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Если организация в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту, то согласно п. 2 ст. 13 указанного Закона в состав бухгалтерской отчетности ор­ганизации входит аудиторское заключение, подтвержда­ющее ее достоверность. Исключением являются отчетно­сти бюджетных организаций, а также общественных орга­низаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг).

Обязательный аудит осуществляется в случаях (подп. 3 п. 1 ст. 7 Закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудитор­ской деятельности»; далее — Закон № 119-ФЗ):

• если объем выручки организации от реализации про­дукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз МРОТ, установленный законо­дательством РФ;

• если сумма активов баланса превышает на конец от­четного года 200 тысяч МРОТ.

Приведенная норма распространяется на указанную в письме организацию.

Согласно ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­нимальном размере оплаты труда» (с учетом изменений и дополнений) с 1 января 2005 г. установлен МРОТ в сумме 720 руб. в месяц. При этом ст. 3 Закона № 82-ФЗ предусмот­рено, что МРОТ применяется исключительно для регулиро­вания оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Исчисление налогов, сборов, штрафов и иных плате­жей, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 руб. (ст. 5 Закона № 82-ФЗ).

Произведем следующий расчет:

• 100 руб. (МРОТ) х 200 000 раз = 20 млн руб.

• Валюта баланса организации на конец года состави­ла 700 млн руб.

• Сумма 700 млн руб. больше суммы 20 млн руб.
Сумма активов баланса на конец отчетного года превы­шает 200 тысяч МРОТ.

Следовательно, ваша организация обязана была за 2004 г. провести аудиторскую проверку ведения бухгал­терского учета и финансовой отчетности, а также вы обя­заны представить в налоговые органы аудиторское за­ключение в составе годовой отчетности.