О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу

Федеральная налоговая служба письмо от 05.09.2011 № ЕД-4-3/14401
| официальная переписка | печать

О признании в расходах на рекламу при исчислении налога на прибыль затрат организации на проведение мероприятий с участием распространителей продукции в целях привлечения внимания не­определенного круга лиц — потребителей этой продукции.

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает следующее.

Организация (далее — ООО) является обладателем прав на торговый знак. ООО на основании договоров поставки реализует продукцию дистрибьюторам, которые в свою очередь реализуют продукцию непосредственным покупателям, а также распространителям продукции. ООО не имеет договорных отношений с распространителями продукции. С целью продвижения продукции на рынке России и стран СНГ, формирования интереса к продукции ООО организует проведение мероприятий с участием распространителей продукции, на которых: демонстрирует поступающие в продажу новые изделия, анонсирует выход новых каталогов продукции дистрибьюторам и распространителям в ходе мероприятия, а также передает им образцы новых изделий в качестве рекламно-демонстрационных образцов.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами в целях налогообложения прибыли признаются любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Нормы Кодекса не содержат понятия «реклама». На основании положений п. 1 ст. 11 Кодекса можно руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), из которого следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не­определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 в вышеизложенной норме Закона о рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика по проведению мероприятия с участием распространителей продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц — потребителей этой продукции могут относиться к расходам на рекламу согласно п. 4 ст. 264 Кодекса. При этом указанные расходы должны соответствовать требованиям, содержащимся в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации

2-го класса

Д. Егоров