39 процентов сотрудников переведены на дистанционный формат работы

| цифра дня | печать

Такие данные сообщает компания HeadHunter. С 23 до 30 марта Служба исследований hh.ru опросила 3836 соискателей из разных регионов о том, какие меры приняты у них на работе в связи с угрозой распространения коронавируса и как, по их ощущениям, ситуация сказалась на поиске работы. На момент проведения опроса рекомендации от своих работодателей перейти на дистанционный формат получили 39% участников опроса. В Москве эта доля была выше — 51%. В остальных регионах доля тех, кому пришлось перейти на дистанционнную работу, в период проведения опроса не превысила 34%. Среди профобластей лидерами по переводу на удаленную работу ожидаемо стали ИТ-сфера (55%), наука и образование (48%), а также маркетинг и PR (46%).

Кроме того, о том, что у них на работе ввели измерение температуры и стали чаще проводить уборку, сказали 31% и 26% опрошенных из числа тех, кто продолжал ходить на работу. Такие сотрудники отказ от перехода на «удаленку», в основном, объяснили тем, что характер их работы требует присутствия на рабочем месте (70%). Опрошенные назвали также другие причины:

Дома нерабочая атмосфера (эту причину назвали 28% опрошенных);

Дома много отвлекающих факторов — семья, бытовые дела (эту причину назвали 27% опрошенных);

Дома сложнее разграничивать рабочее и нерабочее время (16%).

11% опрошенных признались в том, что не прислушались к рекомендации работать дома, потому что не верят в опасность коронавируса.

Больше половины (56%) тех, кто перешел на дистанционный формат, не получили от работодателей каких-либо компенсаций в связи с тем, что теперь работают из дома. 38% получили от работодателей рабочую технику (компьютер, телефон и так далее). Компенсацию оплаты доступа к интернету получают от работодателей всего 11% опрошенных. О том, что работодатель обеспечил их необходимой для работы мебелью, сказали всего 1% опрошенных, о других компенсациях — еще 3%. При этом именно недостатки мебели (прежде всего это касается, конечно, столов и стульев) опрошенные чаще всего (44%) называли как то, что им хотелось бы улучшить на своем домашнем рабочем месте.

Что касается общих впечатлений от работы из дома, то тех, кому стало сложнее, и тех, кому, наоборот, стало проще работать дома, чем на привычном месте, оказалось поровну — по 38% опрошенных. Не ощутили особой разницы 17%.