Продукты в России в ноябре дорожали в 2 раза быстрее, чем в ЕС

| новости | печать

В России потребительские цены на продукты питания в ноябре по сравнению с предыдущим месяцем возросли на 0,6% (в среднем по Европейскому союзу – на 0,3%), с начала текущего года – на 1,9% (в ЕС – на 2,0%), сообщает Федеральная служба государственной статистики РФ.

По сравнению с предыдущим месяцем в ноябре 2019 г. в ЕС наиболее заметно увеличились потребительские цены на овощи; рыбу и морепродукты; мясо и мясопродукты.

Среди стран ЕС по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены на продукты питания наиболее заметно увеличились в Чехии, на Кипре, в Болгарии (на 1,0-1,5%); за период с начала 2019 г. – в Болгарии, Польше, Словакии, Венгрии (на 5,4-6,1%).

В отдельных странах в ноябре отмечалось снижение цен на продукты (по сравнению с октябрём 2019 г. – на 0,1-0,3%).

Среди государств ЕС овощи значительнее всего подорожали за месяц на Кипре (на 7,5%), в Чехии, Болгарии, Венгрии (на 3,2-4,5%); рыба и морепродукты – в Эстонии (на 3,4%), Испании, Венгрии, Словакии (на 1,1-1,2%); мясо и мясопродукты - в Болгарии (на 2,2%), Чехии (на 1,8%), Румынии (на 1,1%).

В России в ноябре наибольший прирост цен был отмечен на овощи – 6,6% (в среднем по странам Европейского союза – 0,7%).

Цены на молочные изделия, сыры и яйца выросли на 1,0% (в ЕС – на 0,3%), масла и жиры – на 0,5% (в среднем по ЕС – практически не изменились), хлебобулочные изделия и крупы, а также рыба и морепродукты – на 0,4 % (в ЕС – на 0,1% и 0,4% соответственно).

Цены на мясо и мясопродукты остались на уровне предыдущего месяца (в ЕС – выросли на 0,4%).

Фрукты подешевели на 1,0% (в ЕС цены на них выросли на 0,2%), сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты – на 0,9% (в ЕС цены на эту группу товаров стали выше на 0,3%).

За период с начала 2019 г. в ЕС заметнее всего увеличились потребительские цены на фрукты и на мясо и мясопродукты.

Наиболее существенный прирост цен на фрукты был отмечен в Болгарии (18,8%), Венгрии (18,3%), Румынии, Греции, Словакии, Польше, Словении (10,7-16,9%), на мясо и мясопродукты – в Болгарии (13,3%), Польше, Словакии, Венгрии, Чехии (8,7-9,6%).

Вместе с тем за этот период во многих странах Европейского союза подешевели масла и жиры, а также овощи.

В России за период с начала текущего года прирост потребительских цен на хлебобулочные изделия и крупы составил 6,5% (в ЕС – 1,7%).

Рыба и морепродукты подорожали на 4,6% (в ЕС – на 1,6%), масла и жиры – на 4,5% (в среднем по ЕС цены на них снизились на 2,0%), молочные изделия, сыры и яйца – на 3,9% (в ЕС они подорожали на 1,3%), фрукты – на 3,6% (в ЕС – на 4,8%), мясо и мясопродукты – на 1,5% (в ЕС – на 3,8%).

Овощи стали дешевле на 12,3% (в среднем по ЕС – на 0,2%), сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты – на 1,7% (в ЕС они стали дороже на 1,9%).

В ноябре среди рассматриваемых стран наиболее заметный прирост потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем был отмечен в Армении (1,1%), Киргизии (0,9%), Казахстане (0,7%); за период с начала текущего года (в ноябре 2019 г. по сравнению с декабрем 2018 г.) – в Турции (11,0%), Казахстане (4,7%), Китае (4,4%).

Во многих странах наблюдалось снижение потребительских цен. Существенно снизились по сравнению с предыдущим месяцем цены на Мальте (на 3,0%), в Германии, Нидерландах, Греции, Португалии, Республике Корея (на 0,6-0,8%).

В России за отчётный месяц по сравнению с октябрём 2019 г. потребительские цены выросли на 0,3% (в среднем по ЕС – снизились на 0,2%), с начала текущего года – на 2,7% (в ЕС – выросли на 1,3%).