Утверждена Стратегия развития туризма до 2035 года

| новости | печать

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития туризма в РФ на период до 2035 г. Реализации Стратегии к 2035 г. позволит увеличить количество внутренних туристских поездок на одного жителя более чем в 2 раза, экспорт туристских услуг – более чем в 3 раза, инвестиции в сферу туризма – в 3 раза.

Документ, уточняет Минэкономразвития РФ, направлен на развитие внутреннего и въездного туризма в России за счёт создания качественного и конкурентоспособного туристского продукта, а также на увеличение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для российских граждан.

В основе Стратегии – комплексный подход к планированию и развитию туристских территорий по таким значимым направлениям, как транспортная доступность, туристская и обеспечивающая инфраструктура, качество и сервис услуг, безопасность туристской деятельности.

Стратегией, в частности, предполагается развитие и благоустройство туристских территорий, включая совершенствование коммунальной и транспортной инфраструктуры, строительство и реконструкция объектов магистральной инфраструктуры (аэропортов и транспортных хабов, федеральных автомобильных дорог, мостовых переходов, обходов крупных городов, железных дорог, участков водных путей и т.д.).

Уделяется внимание мерам, направленным на повышение уровня сервиса и качества услуг в туризме за счёт развития системы подготовки и переподготовки кадров, работающих в туристской индустрии, распространения лучших практик и стандартов сервиса в отрасли, улучшения состояния туристской инфраструктуры, создания цифровых платформ для удобства туристов при планировании поездки, предоставляющих широкий выбор туристских услуг.

Ключевое место в документе отведено созданию условий для роста объёмов инвестиций в туризме, стимулированию инвестиционной активности предпринимателей и формированию современных инвестиционных проектов.

В настоящий момент совместно с бизнесом и профильными ведомствами Минэкономразвития разрабатывает план реализации стратегии.