На налоговиков будем жаловаться по форме

| новости | печать

На едином портале правовой информации общественное обсуждение проходит проект приказа ­ФНС России, утверждающего форму и формат жалобы налогоплательщика на действия (решения) налоговиков, а также порядок ее подачи в электронной форме.

Если налогоплательщик не согласен с решением или действиями налоговиков, он вправе подать на них жалобу (ст. 137 НК РФ). Она представляется в налоговый орган, где произошел конфликт, а тот в свою очередь передает эту жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 139.2 НК РФ обязанность по утверждению формата и порядка представления жалобы в электронной форме возложена на ­ФНС России. Выполняя это требование, налоговики разработали комментируемый проект приказа.

В форме жалобы предусматривается указание следующих данных:

  • наименование (­ФИО) налогоплательщика, его адрес, ­ИНН, ­КПП;

  • предмет обжалования и реквизиты обжалуемого до­кумен­та;

  • наименование налогового органа, акт (действия) которого обжалуется;

  • основания, по которым податель жалобы считает свои права нарушенными, и его требования.

Предполагается, что при подаче жалобы в электронной форме:

  • датой ее подачи будет день, зафиксированный в подтверждении даты отправки, сформированном оператором электронного до­кумен­тооборота;

  • датой получения — дата, указанная в квитанции о приеме, подписанной усиленной квалифицированной элект­ронной подписью налогового органа.

Проектом предусматривается исчерпывающее число случаев, когда жалоба в электронной форме не считается принятой налоговым органом:

1) при ее представлении в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием данной жалобы;

2) если жалоба не соответствует утвержденному формату;

3) при отсутствии (несоответствии) усиленной квалифицированной элект­ронной подписи лица, подавшего жалобу;

4) при отсутствии информационного сообщения о представительстве (при подаче жалобы через представителя).

Решение налоговиков по жалобе не будет считаться принятым, если оно:

  • ошибочно направлено лицу, подав­шему жалобу;

  • отсутствует (не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись налогового органа, отправившего налогоплательщику решение по жалобе.

При подаче жалобы налогоплательщик в течение одного рабочего дня должен будет получить от налоговиков подтверждение даты отправки и квитанцию о приеме (уведомление об отказе в приеме). Налоговый орган не позднее трех рабочих дней со дня ее поступления направляет жалобу на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган.