А. Корниенко (КПРФ): «В рейтинге ВОЗ по уровню медицины Белоруссия на 72-м месте, Россия – только на 130-м»

| прямая речь | печать
Загрузка плеера
Пленарное заседание Госдумы 19.03.2014

Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты, Россия является государством, в котором социальная политика занимает не последнее место. Такие проблемы как бедность, инвалидность, сиротство, становятся объектом исследований и практики социальной работы.

Сложившийся в стране нищенский уровень реальной заработной платы и критически высокой её дифференциации породили многочисленные проблемы. При низкой цене труда подрывается заинтересованность собственников и работодателей к внедрению новой техники и технологий.

Сегодня одним из основных обсуждений является реализация майских указов 2012 г. Президента РФ.

Особое место занимает указ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, которым поручено правительству наряду с другими мерами обеспечить повышение к 2018 г. средней заработной платы социальных работников. В целях его реализации органы исполнительной власти разрабатывают различные планы мероприятий, «дорожные карты», издают постановления, распоряжения, законодательные органы принимают законы. В общем, бумаготворчество на всех уровнях власти приобрело широкий масштаб.

А что же мы имеем в реальной жизни? Судя по состоянию дел в сфере здравоохранения пока подвижек в лучшую сторону не наблюдается. С введением новой оплаты труда зарплата не увеличилась, а работы прибавилось значительно (…).

Введена балльная система штрафов. Президентом Лиги защиты пациентов Александром Саверским дан чёткий ответ на вводимые правительством новшества по совершенствованию организации здравоохранения в нашей стране: «после всех реформ резко рванул рынок медицинского туризма. Одна небольшая фирма отправляет на лечение 7 тысяч человек в год, а таких фирм десятки, которые выводят из страны миллиарды долларов и не только в Германию или Израиль, в той же Белоруссии при мизерных ценах в санаториях до сих пор работает советская медицина. Мы же ничего не сохранили, только разрушили. И в рейтинге Всемирной организации здравоохранения по уровню медицины Белоруссия на 72-м месте, Россия на 130-м».

В общем, вопреки указам и призывам главы государства медицинская помощь не приближается, а отдаляется от людей (…)

Разрекламированный как достижение партией «ЕР» минимальный размер оплаты труда выполняет, по сути дела... технического норматива. Как известно, с 1 сентября 2007 г. Трудовой кодекс не требует, чтобы размеры тарифных ставок окладов сотрудников были не ниже установленного законом МРОТ, поскольку стимулирующая часть зарплаты в отличие от компенсационной появляется только по воле работодателя. Последний, если хочет повысить эффективность работников через стимулирование, никогда не будет выплачивать им зарплату в размере МРОТ.

Таким образом, последствие исключения из Трудового кодекса определения минимального размера оплаты труда можно однозначно оценить как негативное. По убеждению фракции КПРФ, при установлении МРОТ на уровне прожиточного минимума трудоспособного человека и при порциональном увеличении окладов работников отраслевой бюджетной сферы не только потребуются существенные финансовые ресурсы, но и вырастут поступления в бюджет за счёт сборов подоходного налога, единого социального налога, НДС, возрастания товарооборота, экономии на дотациях ЖКХ, сокращения пособий и так далее.

Кроме того, необходимо вернуться к прогрессивной шкале налогообложения. Со вступлением в силу 122-го закона «О монетизации» натуральные льготы отдельной категории граждан заменены фиксированной ежемесячной денежной выплатой - ЕДВ. Оплата каких услуг входит в ЕДВ, законодательно не установлено.

В то же время предусмотренная законом «О социальной защите инвалидов» 50% скидка за пользование стационарным телефоном инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, 122-м законом отменена, а для ветеранов труда эта льгота предусмотрена региональным законодательством. Органы социальной защиты, оказывая инвалидам в компенсации за телефон, твердят, что данная льгота включена в ЕДВ, на каком основании, гражданам не разъясняется.

Пенсионный фонд на жалобы граждан и мои запросы должного ответа дать не может, ссылаясь на свои сугубо исполнительские функции. Министерство труда и социальной защиты отделалось отпиской, не ответив на конкретно поставленный вопрос.

Судебная практика по разрешению данных споров складывается неоднозначно: одни суды указывают, что инвалиды и ветераны труда имеют право на компенсацию указанной льготы, другие указывают, что все меры социальной поддержки должны входить в ЕДВ (…).

Почему чиновники органов государственной власти на депутатские запросы дают ответы, которые стыдно читать и показывать избирателям?

Почему судьи принимают решение не на основании доказательств, а по своему внутреннему убеждению, непонятно на чём основанному? Не по этой ли причине подавляющее число граждан не доверяет нашим судам. Почему наши граждане не могут найти защиты в правоохранительных органах, не могут попасть на приём хотя бы к среднему руководителю государственного и местного органа власти? Не разочаруем ли мы такой ответственностью, господа единороссы, принимаемых в состав нашей страны жителей Крыма? Спасибо.