Предлагается стимулировать субъекты РФ к сокращению сроков ликвидации аварийного жилищного фонда

| новости | печать

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусматривает ряд мер, направленных на стимулирование субъектов РФ к сокращению сроков ликвидации аварийного жилищного фонда.

Как говорится в пояснительной записке, действующий механизм распределения средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не стимулирует субъекты РФ на досрочное решение указанной задачи, поскольку завершение реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, например, до конца 2015 г., повлечёт утрату субъектом РФ возможности претендовать на получение финансовой поддержки за счёт средств Фонда, которая могла бы быть предоставлена ему соответственно в 2016-ом и 2017 годах.

С целью сохранения за субъектами РФ, до 1 января 2015 г. завершившими переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на их территории, права на получение в 2016 и 2017 гг. финансовой поддержки за счёт средств Фонда, законопроектом предусматривается, что указанные субъекты РФ вправе претендовать в 2016 и 2017 гг. на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда в объёме их прогнозных лимитов средств на переселение, установленных на 2016 и 2017 годы.

Лимиты средств на переселение, установленные для указанных субъектов РФ, по решению наблюдательного совета Фонда увеличиваются за счёт образовавшихся на 1 января 2016 г. остатков средств неиспользованных лимитов средств на переселение, средств, возвращённых в Фонд субъектами РФ, ранее предоставленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также средств Фонда, полученных от размещения временно свободных средств Фонда, объём которых превышает объём средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда.

Данные средства могут направляться субъектам РФ на финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г. и не включённого в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Устанавливается обязательность софинансирования таких программ за счёт средств бюджетов субъектов РФ или средств местных бюджетов. При этом доля софинансирования с учётом уровня бюджетной обеспеченности регионов не может превышать 30%.