ЖКХ принарядилось, причесалось и помылось

| новости | печать

В мае этого года исследовательский холдинг Ромир провел опрос жителей российских городов, попросив их оценить состояние системы жилищно-коммунального хозяйства своего района. Аналогичный опрос проводился ровно два года назад — в мае 2011 г. И что бы вы думали?..

Результаты опроса показали, что за два последних года произошла кардинальная переоценка россиянами состояния коммунального хозяйства. Отрицательные оценки превратились в положительные. На данный момент состояние коммунального хозяйства назвали отличным 7% респондентов и еще 57% — хорошим. Итого 64% участников опроса дали положительные характеристики. Два года назад такой вариант ответа указывали только 38% горожан. Отрицательных оценок в этом году набралось чуть больше трети от числа опрошенных — 36%. Их них плохим состояние коммунальных систем назвали 21% респондентов и еще 15% — очень плохим.

Ромир отмечает, что с возрастом россияне все критичнее относятся к состоянию ЖКХ. Так, среди респондентов до 30 лет положительные отзывы составили 74%. Зато россияне старше 50 лет значительно чаще, чем в среднем по выборке высказывали негативные характеристики — 52%.

Оценки систем ЖКХ в различных регионах почти не отличаются от средних по выборке. Исключением оказался только Южный федеральный округ. Там более половины жителей (56%) назвали состояние коммунальной системы плохим или даже очень плохим (25 и 31% соответственно).

Как и два года назад, наибольшие нарекания вызывает качество работы персонала управляющих компаний — 28%. Проблема номер два — состояние водопроводных сетей — 20%. Не удовлетворены состоянием отопительной системы 11% опрошенных, электросетей — 8%, канализации — 7%. При этом четверть (24%) опрошенных ответили, что проблем нет, все функционирует хорошо.

Больше всего жалоб на коммунальщиков и управляющие компании было зафиксировано в Уральском (40%) и Сибирском (39%) федеральных округах. А жители Южного округа, которые, как выше сказано, в половине случаев не удовлетворены состоянием системы ЖКХ, чаще жаловались на неисправности водопровода, канализации и электросетей. В этом регионе, соответственно, было выявлено наименьшее число тех, кто ни на что не жалуется — 9%.

Словом, спасибо вам, таджикские гастарбайтеры!

Источник: Ромир