Торговые сети могут обязать выделять 25-30% объёма реализуемой продукции отечественным производителям

| новости | печать

Такое предложение озвучил председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, выступая на парламентских слушаниях, посвящённых совершенствованию механизмов реализации госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

«Сегодня нужно ограничить наши торговые сети, которые расползаются по всей стране. К сожалению, в этих торговых сетях практически отсутствует отечественная продукция. Поэтому нужно переходить к более решительным шагам - обязать торговые сети продавать отечественную продукцию на уровне 25-30% от общего объёма реализуемой продукции», - сказал депутат.

Он отметил, что в условиях открытости нашей экономики после вступления в ВТО главным требованием к развитию агропромышленного комплекса является её конкурентоспособность. «Мы должны в первую очередь создать гарантированный спрос на сельхозпродукцию. Сейчас мы приняли закон о контрактной системе, закупаем товаров на семь триллионов рублей - это что касается федерального бюджета - и примерно на такую же сумму закупают наши корпорации. Общая сумма спроса на отечественную сельхозпродукцию для системы социального питания составляет сегодня 640 млрд руб. Вы знаете, что госзакупки не попали под действие норм ВТО, поэтому сегодня мы можем спокойно обеспечить все свои социальные учреждения отечественными продуктами питания», - подчеркнул депутат.