Рынок делового туризма вырос на 10-15%

| новости | печать

Число деловых поездок по России и за её пределы по итогам этого года выросло на 10-15% по сравнению с показателями прошлого года. Эта цифра более чем вдвое превышает прогнозы Всемирного совета деловых путешествий и туризма, который предсказывал, что после 5% падения в прошлом году отрасль в последующие 10 лет будет прирастать на 5,9%, передаёт Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Динамика роста в сегменте обслуживания командировок – около 12% – практически соответствует прошлогодней. Участники рынка объясняют это тем, что данный сегмент давно восстановился после кризиса, а сейчас испытал на себе тяготы экономии корпоративных тревел-бюджетов. «Корпоративные заказчики стали более тщательно подходить к проведению тендеров среди поставщиков услуг и агентств делового туризма. При этом основной количественный рост мы наблюдали не за счёт более маржинальных зарубежных направлений, а в результате поездок внутри России. Особенно в столицу Олимпийских зимних игр 2014 года – Сочи», – рассказал АТОР директор Ассоциации бизнес-туризма (АБТ) Елена Лебедева.

Индустрия встреч (MICE), включающая посещение семинаров, поощрительные поездки и корпоративные торжества, росла более впечатляющими темпами – около 20%. Но из-за военных действий в Египте и рисков радиационного заражения в Японии приоритеты клиентов изменились. По словам директора по развитию компании «Демлинк Трэвел» Ирины Карнауховой, MICE в этом году отличался спросом на новые, экзотические страны. «Клиентов не пугала дальность перелётов, а заказываемые программы отличались креативностью. При этом значительно возрос спрос на проведение мероприятий в России и странах СНГ», – пояснила И. Карнаухова.

По словам Е. Лебедевой, в этом году обозначилась новая тенденция для рынка – заказчик выбирал совершенно неожиданные направления, такие как Макао или Тибет. Кроме того, на 30% по сравнению с прошлым годом вырос спрос на мероприятия в Венгрии, чему способствовала неспокойная ситуация в Египте. Уходящий год подтолкнул компании обратить особое внимание на вопросы безопасности сотрудников, находящихся в деловых поездках или на мероприятиях.

Среди других тенденций эксперты отмечают введение онлайн-технологий в процесс организации поездок. Всё больше агентств делового туризма предлагает своим корпоративным клиентам онлайн-решения по бронированию и оформлению авиа- и ж/д билетов. «В перспективе, при более широком использовании электронного документооборота компаниями-поставщиками и компаниями-покупателями внедрение онлайн-технологий полностью охватит рынок услуг делового туризма», – заключила Е. Лебедева.