С 1 октября гражданам и юрлицам станет проще получать госуслуги

| новости | печать

В июле 2010 г. Президентом РФ был подписан Закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривающий упрощение предоставления государственных и муниципальных услуг.

Как сообщает Минздравсоцразвития, с 1 октября с гражданина или юрлица госорганы не смогут требовать те данные, которыми они уже располагают.

«Это означает, что человек или организация при обращении за услугой будут предоставлять меньшее количество документов, чем сейчас. Что предоставлять, а что нет, зафиксировано в регламентах – своеобразных инструкциях и для сотрудников госорганов, и для получателей услуг. В них зафиксированы и сроки предоставления услуг», - пояснила директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Минздравсоцразвития России Светлана Нечаева.

Например, существенно сокращается перечень документов, представляемых заявителями в территориальные органы ФСС РФ для получения государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учёта страхователей – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений. Так, из перечня исключаются представляемые в настоящее время свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке юридического лица на учёт в налоговом органе; извещение о регистрации в качестве страхователя юридического лица. Кроме этого, такие документы, как уведомление о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения; справка, выданная территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, подтверждающая виды экономической деятельности, осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения; документы, подтверждающие закрытие обособленного подразделения, не будут требоваться в обязательном порядке от заявителей. При этом функции по получению сведений, содержащихся в данных документах (при непредставлении указанных документов заявителями), будут осуществляться территориальными органами Фонда посредством межведомственного взаимодействия с налоговыми органами.