Прогнозы развития мебельного рынка

| новости | печать

По оценке компании «Экспресс-Обзор», в 2010 году на российском мебельном рынке наметилось небольшое оживление, но докризисный уровень 2007 года по итогам текущего года превысят только показатели объёма производства и объёма рынка, а импорт и экспорт не вернутся на прежний уровень.

Несмотря на то, что в 2009 г. на домашнюю мебель формировался отложенный спрос населения, аналитики DISCOVERY Research Group уверены, что увеличения продаж в летний период 2010 г. не произойдёт. Рост покупательской активности на российском рынке мебели ожидается только к осени.

По данным исследования компании «Академия Сервис», в 2009 году объём российского рынка мебели достиг примерно 4,7 млрд долларов. Спад на фоне кризиса составил порядка 25% по сравнению с 2008 годом. Но всё-таки россияне не перестали обновлять свои интерьеры.

В наибольшей степени от кризиса пострадали производители мягкой мебели. Во-первых, в этом сегменте отмечается наибольшее падение спроса, а, во-вторых, отечественные производители мягкой мебели больше зависят от импортных комплектующих, цена на которые в результате девальвации рубля повышается, что вынуждает производителей повышать цены.

Вероятно, этим объясняется разнонаправленная ценовая политика, наблюдаемая экспертами на мебельном рынке: в то время как одни производители повышают цены на продукцию, другие используют различные способы для привлечения потребителя. Учитывая, что основной потребительской тенденцией в условиях кризиса является смещение спроса в сегмент экономкласса, одними из наиболее активно используемых приёмов стимулирования продаж стали внедрение систем скидок и проведение различных маркетинговых акций для привлечения потребителя. Большинство производителей также стремятся расширить ассортиментную линейку, привлекая более широкий круг покупателей.