Маркировка алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с 1 июля 2018 года

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка информация
| нормативные правовые акты | печать

Федеральным законом от 28.12.2017 № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 433-ФЗ) внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), вступающие в силу с 1 июля 2018 года.

Согласно вступающим в силу изменениям федеральная специальная марка и акцизная марка будут содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный АО «Гознак» и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

Статьей 5 Федерального закона № 433-ФЗ разрешено организациям - производителям и импортерам алкогольной продукции маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками и акцизными марками, на которые нанесены сведения о такой продукции, установленные пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Срок маркировки алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками «старого образца» Федеральным законом № 433-ФЗ не установлен. Также Федеральным законом № 433-ФЗ не ограничен срок их получения и нанесения на них сведений, установленных пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 433-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, полученные федеральные специальные и акцизные марки «старого образца» подлежат использованию в срок, установленный в обязательстве об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.