О ставке НДС при оказании российской организации услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки груза из Казахстана в Беларусь через территорию РФ

Министерство финансов РФ письмо от 01.06.2016 № 03-07-13/1/31640
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки груза с территории Рес­публики Казахстан через территорию Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, оказываемых российской организации, и сообщает.

Применение налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ­ЕАЭС) осуществляется в порядке, преду­смотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), являющимся приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

На основании положений пунк­тов 1, 28 и 29 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства — члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг. При этом местом реализации услуг по предоставлению в пользование транспортных средств, к которым относятся единицы железнодорожного подвижного состава, оказываемых налогоплательщиком государства — члена ­ЕАЭС, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, оказываемых российской организации, признается территория того государства — члена ­ЕАЭС, налогоплательщиком которого является лицо, оказывающее такие услуги, и налогообложение этих услуг осуществ­ляется в соответствии с нормами законодательства соответствующего государства — члена ­ЕАЭС.

Если услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава оказываются российской организации российскими налогоплательщиками, то местом их реа­лизации признается территория Российской Федерации и налого­обложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс).

Согласно положениям подпунк­та 3.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении оказываемых российскими налогоплательщиками (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза.

Учитывая изложенное, услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для перевозки груза с территории Республики Казахстан через территорию Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, оказываемые российской организации российскими налогоплательщиками, не являющимися российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте и владеющими железнодорожным подвижным составом на указанных основаниях, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № ­03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличаю­щемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова