Об учете в целях применения ЕСХН расходов на приобретение сырья и материалов

Министерство финансов РФ письмо от 27.02.2015 № 03-11-06/1/10149
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмот­рел письмо о порядке применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и, исходя из информации, изложенной в письме, сообщает.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении налоговой базы уменьшают полученные доходы на сумму материальных расходов, включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, биопрепаратов и средств защиты растений.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

При этом материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов
и средств защиты растений) учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности —
в момент такого погашения.

Учет материальных расходов в порядке, установленном подпунк­том 1 пункта 3 статьи 273 Кодекса для налогоплательщиков налога на прибыль организаций, налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога не производится.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН