О порядке применения патентной системы налогообложения в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания парикмахерских услуг

Министерство финансов РФ письмо от 08.02.2013 № 03-11-12/19
| официальная переписка | печать

Индивидуальный предприниматель оказывает парикмахерские услуги.

Согласно п. 5 ст. 346.43 НК РФ при применении патентной системы налогообложения ИП вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Средняя численность наемных работников не должна превышать за налоговый период 15 человек.

В полученном патенте на 2013 г. на основании заявления ИП указана средняя численность 12 человек.

В январе 2013 г. возникла необходимость в дополнительных рабочих местах.

Вправе ли ИП принять на работу дополнительно трех работников, не утратив право применения патентной системы налогообложения?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмот­рел обращение по вопросу о порядке применения патентной системы налогообложения в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания парикмахерских услуг и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Согласно п. 5 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

Средняя численность наемных работников определяется в порядке, устанавливаемом Росстатом.

Так, согласно п. 77 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденных Приказом Росстата от 24.10.2011 № 435, в среднюю численность работников включаются:

— среднесписочная численность работников,

— средняя численность внешних совместителей;

— средняя численность работников, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, средняя численность работников которого вместе с работающими по гражданско-правовым договорам составляет 15 человек, может применять патентную систему налогообложения с 2013 г.

По видам предпринимательской деятельности, по которым установленный субъектом Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не зависит от средней численности наемных работников, изменение численности работников в течение налогового периода не учитывается, за исключением установленного гл. 26.5 Кодекса ограничения по средней численности наемных работников, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения.

В связи с тем что Законом г. Москвы от 31.10.2012 № 53 «О патентной системе налогообложения» размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении деятельности в сфере оказания парикмахерских услуг установлен без учета средней численности работников, при увеличении в 2013 г. средней численности наемных работников с 12 до 15 человек индивидуальный предприниматель не утрачивает право применения патентной системы налогообложения в связи с таким увеличением.

Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 № 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН