В отпуск — по записке

| консультации | печать
При уходе работника в отпуск мы составляем только записку-расчет в одном экземпляре для бухгалтерии и больше никаких приказов.
Правильно ли это?

Прежде всего отметим, что Трудовой кодекс РФ требует от работодателей составлять и утверждать график отпусков (ст. 123 ТКРФ).

Трудовое законодательство не содержит норм, которые бы обязывали работодателя издавать какой-либо локальный акт в связи с уходом работника в отпуск, однако следует учитывать, что при уходе работника в отпуск за ним сохраняется средний заработок (ст. 114ТК РФ). В связи с этим в бухгалтерском учете должна быть отражена хозяйственная операция — начисление работнику суммы сохраняемого среднего заработка.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, составленными по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной организации.

Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты» утверждены форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам» и форма № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

Следовательно, при предоставлении работникам отпусков необходимо составлять не только справку-расчет, но и приказ (распоряжение) по формам, утвержденным Госкомстатом России.