Совершенствование программы для удобства работы

| статьи | печать

Новая редакция 2.0 программы «1С: Бухгалтерия 8» предоставляет пользователям множество уникальных возможностей, призванных сделать работу более удобной и быстрой.

В новой информационной базе автоматически запускается «Стартовый помощник», который позволяет автоматически загрузить данные из информационной базы предыдущей редакции или из «1С:Предприятия 7.7». Он же контролирует правильность перенесения данных и проверяет основные настройки: ведение учета, справочники, начальные остатки.

Одна из новинок редакции 2.0 — «Справочник корреспонденций счетов», который по сути является бухгалтерским навигатором по программе. По корреспонденции счетов или содержанию хозяйственной операции он подскажет бухгалтеру, как отразить операцию в программе. Отметим, что, хотя навигатор и называется Справочником корреспонденций, в нем сосредоточены все опции программы, в том числе операции, не отражаемые проводками, например выдача доверенности.

Среди множества других усовершенствований — упрощение ведения взаиморасчетов, учета банковских операций и денежных документов, учета основных средств, кадрового учета, учета зарплаты.

Налоговый учет

Важное нововведение редакции 2.0 — отказ от двух планов счетов: бухгалтерского и налогового. Основу систем бухгалтерского и налогового учета в конфигурации составляет единый План счетов бухгалтерского учета (меню Предприятие — План счетов — План счетов бухгалтерского учета).

При всем удобстве прежнего механизма, который позволял сделать более наглядной разницу в классификации расходов в бухгалтерском и налоговом учете, совмещение указанных операций упростит работу в программе и выполнение требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

Признак ведения налогового учета устанавливается в реквизите Налоговый (по налогу на прибыль) Плана счетов.

Налоговый учет в программе ведется автоматически при отражении хозяйственных операций. При проведении документов регистрируются постоянные и временные разницы в оценке стоимости объектов по данным бухгалтерского и налогового учета.

Просмотреть проводки, сформированные при проведении документа, можно по кнопке Дт/Кт командной панели документа или списка документов.

В то же время суммы налогового учета могут всегда отображаться при просмотре корреспонденции счетов. Для этого в настройках пользователя нужно установить флажок «Показывать в проводках данные НУ» (меню Сервис — Настройки пользователя). Для сопоставления данных можно воспользоваться стандартными бухгалтерскими отчетами. В одном отчете можно сопоставить данные бухгалтерского и налогового учета.

Возможности стандартных отчетов

Стандартные бухгалтерские отчеты теперь содержат новые возможности группировки, отбора, сортировки информации. В частности, в отчеты можно вывести не только наименование номенклатуры, но и другие реквизиты (код, ставку НДС).

Данные отчетов также представляются в виде диаграмм. Пользователь может настроить оформление отчетов — применить различные цвета и шрифт, выделить суммы с отрицательными значениями и др.

Для формирования отчетов бухгалтеру не обязательно вводить дополнительные данные. Диаграммы (графики и др.) могут строиться на основе стандартных загруженных данных, например оборотно-сальдовой ведомости по счету.

Для всех документов и некоторых справочников в базе данных программы в новой версии можно хранить дополнительные сведения. Например, для номенклатуры можно задать такие свойства, как цвет, размер, артикул. Значения дополнительных реквизитов можно вывести в стандартные бухгалтерские отчеты.

Закрытие месяца

Операции завершения месяца включают трудоемкие расчеты начисления амортизации, себестоимости. Эти операции отражаются в учете в определенной последовательности, которую нельзя изменять. По некоторым регламентным операциям формируется большое число проводок. Кроме того, операции одновременно выполняются и для налогового учета по налогу на прибыль.

Реализованный в программе механизм, называемый «Помощник закрытия месяца» (обработка Закрытие месяца, меню Операции — Закрытие месяца):

• определит необходимые регламентные операции закрытия месяца по данным учетной политики о применяемых видах деятельности и способах налогообложения, а также по данным бухгалтерского учета и проконтролирует последовательность выполнения регламентных операций;

• выявит ошибки учета, которые не позволяют выполнить закрытие месяца;

• позволит сформировать справки-расчеты по проведенным операциям и отчет о ходе выполнения закрытия месяца.

В обновленной версии программы наглядно видно, какие из регламентных операций выполнены успешно, какие с ошибками, а какие не выполнены совсем: соответствующие строки меню выделяются цветом.

Перед выполнением регламентных операций закрытия месяца проверяется хронологическая последовательность проведения документов, что позволяет обнаружить ошибки учета, связанные с изменением документов задним числом.

Если выяснится, что последовательность проведения нарушена, ее можно восстановить с помощью кнопки «Перепровести документы». Перепроведутся только те документы, на которые могло повлиять выявленное нарушение хронологии проведения.

Если бухгалтер уверен, что выявленное нарушение хронологии не приведет к учетным ошибкам или эти ошибки уже исправлены вручную, существующая последовательность проведения признается корректной. Для этого можно перенести контрольную дату. Перепроведения документов не произойдет.

Переход на новую редакцию

Редакция 2.0 предоставляется зарегистрированным пользователям предыдущих редакций программы «1С:Бухгалтерия 8» в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС). Зарегистрированные пользователи базовых версий смогут бесплатно скачать новую редакцию на сайте поддержки пользователей.