Коротко о важном («ЭЖ Вопрос-ответ», № 03, 2010 г.)

| статьи | печать

О сроках, связанных с экспертизой заявки на товарный знак

С двух до шести месяцев увеличен срок подачи заявителем ходатайства о восстановлении пропущенных сроков, связанных с проведением экспертизы заявки на товарный знак.

Речь идет о сроках для представления ответа на запрос экспертизы, о возможности восстановления права на регистрацию по заявке в случае признания ее отозванной в связи с непредставлением в установленный срок ответа на запрос экспертизы, а также о сроках подачи возражений в палату по патентным спорам. Таким образом, нормы Гражданского кодекса РФ приведены в соответствие с договором о законах по товарным знакам, принятым на дипломатической конференции Всемирной организации интеллектуальной собственности 27 марта 2006 г. в Сингапуре. Данный договор был ратифицирован Федеральным законом от 23.05.2009 № 98-ФЗ.

(Федеральный закон от 24.02.2010 № 17-ФЗ, вступил в силу с 9 марта 2010 г.)

Регистрация договоров об исключительном праве

Все правила регистрации договоров о распоряжении исключительным правом, а также перехода исключительного права на все объекты интеллектуальной собственности, включая товарные знаки, без договора устанавливаются Правительством РФ (ст. 1232 ГК РФ).

Ссылка на то, что порядок государственной регистрации договоров об отчуждении исключительного права на товарный знак, лицензионного договора, а также других договоров, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, исключена из Гражданского кодекса (ст. 1490 ГК РФ).

(Федеральный закон от 21.02.2010 № 13-ФЗ, вступил в силу с 7 марта 2010 г.)

Банки не смогут произвольно менять ставки по кредитам

Законодатели пресекли практику банков произвольно изменять ставки по кредитам и сроки действия договора.

Теперь кредитные организации больше не смогут в одностороннем порядке изменять правила определения процентных ставок по кредитам, в том числе величину процентной ставки в зависимости от изменения условий, предусмотренных в кредитном договоре. По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, банки также не смогут в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям.

(Федеральный закон от 15.02.2010 № 11-ФЗ, вступает в силу по истечении
30 дней после дня официального опубликования)

О поставке ГСМ сельхозпроизводителям

Отдельным сельскохозяйственным товаропроизводителям горюче-смазочные материалы в 2010 г. будут поставляться по сниженным ценам

В целях обеспечения сельскохозяйственных работ в 2010 г. установлено, что исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе заключать с хозяйствующими субъектами — производителями или поставщиками горюче-смазочных материалов соглашения о снижении или поддержании цен при поставке сельскохозяйственным товаропроизводителям отдельных видов горюче-смазочных материалов, необходимых для проведения сельскохозяйственных работ. Горюче-смазочные материалы по ценам, установленным со скидкой до 10% оптовой текущей цены, сложившейся в субъекте РФ, будут поставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в специальные перечни, формируемые исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Критерии формирования указанных перечней поручено утвердить Минсельхозу России и Минэкономразвития России.

(Постановление Правительства РФ от 05.03.2010 № 129)

Регламент о безопасности оборудования

Утверждены требования, которым должно соответствовать оборудование для работы во взрывоопасных средах, выпускаемое для обращения в Российской Федерации. Объектом технического регулирования является оборудование для работы во взрывоопасных средах, используемое для выработки, передачи, хранения, измерения, контроля и преобразования энергии, в том числе электрическое (электрооборудование) и неэлектрическое оборудование для работы во взрывоопасных средах.

Технический регламент устанавливает группы оборудования для работы во взрывоопасных средах, классификацию взрывоопасных зон, уровень защиты от взрыва оборудования для работы во взрывоопасных средах (уровень взрывозащиты оборудования), виды его взрывозащиты, требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах с учетом опасности причинения вреда, выполнение которых обеспечивает безопасность его применения во взрывоопасных средах, а также процедуру оценки соответствия.

(Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 № 86, вступает в силу по истечении
12 месяцев со дня официального опубликования)

Акцизные марки для табачной продукции

Ввозимая на территорию РФ табачная продукция иностранного производства подлежит маркировке акцизными марками.

Правила изготовления, приобретения и учета акцизных марок установлены Правительством РФ. Так, изготовление акцизных марок осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными ФТС России по согласованию с Минфином России. Акцизные марки должны приобретаться импортерами в уполномоченных таможенных органах, по месту государственной регистрации при условии подачи письменного заявления о приобретении акцизных марок по утвержденной ФТС России форме, предварительной оплаты акцизных марок. Выдаются такие марки уполномоченными таможенными органами при условии представления импортером обязательства об использовании марок в соответствии с их назначением. Маркировка акцизными марками ввозимой табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию РФ.

(Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76, вступило в силу с 9 марта 2010 г.)

Расширен реестр ККТ

Расширен перечень контрольно-кассовой техники, которую организациям и индивидуальным предпринимателям разрешено применять при осуществлении наличных расчетов с покупателями.

В Государственный реестр ККТ включены сведения о моделях кассовых машин «ОРИОН-105К», «ОРИОН-100К версия 03», «ОРИОН-ФР01К», WAB 08RK, «КАСБИ-03МК», «СП402ФР-К».

(Приказ Минпромторга России от 08.02.2010 № 97)

Решение о списании недоимки по взносам

Минюст России 12 февраля зарегистрировал формы решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам, которые будут выносить ПФР и ФСС России.Правила списания безнадежной к взысканию недоимки по страховым взносам во внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам утверждены постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 № 820. Согласно ему недоимка по страховым взносам признается безнадежной и списывается в трех случаях: при ликвидации организации, признании банкротом индивидуального предпринимателя, смерти или объявлении умершим физического лица. Эти правила распространяются на недоимку, образовавшуюся на 31 декабря 2009 г. и с 2010 г.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01 2010 № 5н)

Решение о возмещении НДС по товарам для дипломатов

По результатам налоговой проверки обоснованности возмещения НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, налоговыми органами будут выноситься решения по формам, утвержденным ФНС России.

(Приказ ФНС России от 15.01.2010 № ММ-7-3/7@)

Карточка индивидуального учета выплат

Пенсионный фонд совместно с ФСС России в целях оказания практической помощи плательщикам в организации и унификации ведения индивидуального учета разработал карточку индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

Карточка необходима страхователям-работодателям для ведения учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и относящихся к ним сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. Данная форма носит рекомендательный характер.

(Письмо ПФР от 26.01.2010 № АД-30-24/691, ФСС России от 14.01.2010 № 02-03-08/08-56П)

Госпошлина за госрегистрацию иностранной медтехники

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2009 № 374-ФЗ в п. 1 ст. 333.33 НК РФ внесены изменения, предусматривающие уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изделий медицинского назначения и медицинской техники в размере 3000 руб. (подп. 101). Указанные изменения вступили в силу с 29 января 2010 г.

Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию изделий медицинского назначения и медицинской техники не зависит от места их производства.

(Письмо Минфина России от 01.03.2010 № 03-05-05-03/07)

Сопоставимые кредиты

Сопоставимыми признаются долговые обязательства, отвечающие одновременно следующим критериям: выдаются в одной валюте, на один и тот же срок, в сопоставимым объемах и под аналогичное обеспечение.

Если выданные кредиты (займы) одновременно отвечают всем перечисленным критериям, такие долговые обязательства признаются для целей налогообложения прибыли сопоставимыми.

(Письмо Минфина России от 25.02.2010 № 03-03-06/1/88)

Переплата по прибыли не зачитывается в счет недоимки по НДФЛ

Зачет сумм излишне уплаченных налогов и авансовых платежей производится в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных налогоплательщиком федеральных налогов производится по федеральным налогам, а также по пеням, начисленным по федеральным налогам.

В связи с этим переплата плательщиком налога на прибыль может быть в установленном порядке зачтена ему только в счет погашения недоимки по иным федеральным налогам.

Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации — налоговые агенты, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить НДФЛ. При этом уплата данного налога за счет средств налоговых агентов не допускается (п. 9 ст. 266 НК РФ).

Следовательно, сумма излишне уплаченного налога на прибыль не может быть зачтена налоговому агенту в счет погашения недоимки по НДФЛ, сумма которого удерживается из денежных средств налогоплательщиков — физических лиц.

(Письмо Минфина России от 19.02.2010 № 03-02-07/1-69)

Заполнение счета-фактуры: графы 10 и 11

Отражение в счете-фактуре нескольких наименований стран происхождения товаров (графа 10) и нескольких номеров таможенных деклараций (графа 11) не является нарушением порядка заполнения счета-фактуры.

В книге покупок такие счета-фактуры, полученные от продавца, подлежат регистрации по мере возникновения прав на налоговые вычеты. При этом в графе 6 книги покупок указываются все сведения о стране происхождения товара и номерах таможенной декларации, проставленные в таком счете-фактуре. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, не предусматривают каких-либо исключений для отражения информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

(Письмо Минфина России от 19.02.2010 № 03-07-09/10)

Нахождение работников в обособленных подразделениях

Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ).

При этом не имеет значения, какое количество дней в каждом месяце организация осуществляет свою деятельность вне места своего нахождения.

В соответствии с арбитражной практикой под оборудованностью стационарного рабочего места понимается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей. Форма организации работ (вахтовый метод или командировка), срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения (постановления ФАС Московского округа от 30.07.2004 № КА-А41/6389-04, Северо-Кавказского округа от 21.09.2006 № Ф08-4234/2006-1814А и от 29.11.2006 № Ф08-6161/2006-2552А).

При возникновении у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом (п. 9 ст. 83 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 18.02.2010 № 03-02-07/1-67)

Супругу вычет при оплате обучения не положен

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме фактически произведенных им в налоговом периоде расходов на свое обучение в образовательных учреждениях, но не более установленного предельного размера вычета, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.

Право на получение данного вычета распространяется также на налогоплательщика — брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.

Предоставление вычета при оплате обучения за супругов действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

(Письмо Минфина России от 18.02.2010 № 03-04-05/7-62)

Постановка обособленных подразделений на учет

Организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ).

Если несколько обособленных подразделений находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена инспекцией по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемой организацией самостоятельно (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Таким образом, организации предоставлено право выбора инспекции для постановки на учет ее обособленных подразделений, только если они находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

О своем выборе организация должна письменно сообщить в налоговый орган, в котором будет осуществлена постановка на учет обособленных подразделений (п. 4 и 5 приказа Минфина России от 05.11.2009 № 114н).

(Письмо Минфина России от 18.02.2010 № 03-02-07/1-60)

Отменена госпошлина за сертификат соответствия

Федеральным законом от 27.12.2009 № 374-ФЗ, вступившим в силу с 29 января 2010 г., из главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ исключена норма об уплате государственной пошлины за выдачу сертификата соответствия.

Вместе с тем согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» выдача сертификата соответствия является платной услугой, оказываемой органом по сертификации.

(Письмо Минфина России от 17.02.2010 № 03-05-06-03/13)

О применении НДС при замене ценностей в госрезерве

Выпуск материальных ценностей из госрезерва при осуществлении операций по замене и освежению материальных ценностей, заложенных в госрезерв, является объектом обложения НДС.

Если освежение запасов госрезерва производится путем реализации Росрезервом (его территориальными органами) материальных ценностей, выпускаемых из госрезерва, непосредственно самой организации, осуществляющей их ответственное хранение, за которые организация передает Росрезерву (его территориальным органам) другие материальные ценности, приобретенные или произведенные этой организацией, то данные операции являются товарообменными. При этом особенностей в отношении применения вычетов по НДС по товарообменным операциям НК РФ не предусмотрено.

Для осуществления налогового вычета в указанном случае налогоплательщику необходимо иметь счета-фактуры Росрезерва (его территориального органа) и соответствующие первичные документы.

(Письмо Минфина России от 17.02.2010 № 03-07-11/30)

Учет расходов по услугам прошлого периода

Финансовое ведомство разъяснило, в каком отчетном периоде организация может учесть расходы по оплате оказанных ей услуг, если счет-фактура и акт об оказании услуг выставлены поставщиком и получены организацией в отчетном (налоговом) периоде, следующем за периодом оказания услуг.

В подобной ситуации необходимо руководствовать подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ. Затраты на приобретение организацией услуг учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

(Письмо Минфина России от 16.02.2010 № 03-03-06/1/70)

О перерасчете пеней

В случае несвоевременной уплаты налога начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 2 ст. 57 и п. 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно подп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня вынесения налоговым органом в соответствии с НК РФ решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение десяти дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога.

При этом нормами НК РФ не предусмотрен пересчет сумм пеней, начисленных до момента принятия налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченного налога.

(Письмо Минфина России от 12.02.2010 № 03-02-07/1-62)

Учет расходов на оплату труда при отсутствии дохода от реализации

Отсутствие у налогоплательщика в отчетном периоде доходов от реализации не препятствует учету в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с производством и реализацией, к которым относятся и расходы на оплату труда.

В составе расходов на оплату труда учитываются расходы налогоплательщика по выплате заработной платы сотрудникам, работающим по трудовому договору и осуществляющим трудовую функцию, предусмотренную трудовым договором (п. 1 ст. 255 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 11.02.2010 № 03-03-06/1/66)

Срок давности по недоимке

Налоговым кодексом РФ не установлен срок давности для выявления налоговыми органами недоимки. В то же время общий срок исковой давности в три года, определенный ст. 196 Гражданского кодекса РФ, на выявления недоимки не распространяется.

Недоимка может быть выявлена налоговым органом, например, в ходе налоговых проверок, при осуществлении иных мероприятий налогового контроля, при проведении совместной сверки расчетов по налогам и сборам. По мнению Минфина России, достаточно сроков, установленных для этих процедур. Так, в Налоговом кодексе РФ прописаны четкие сроки проведения и периоды, которые могут быть охвачены проверкой, а также процедура ее оформления и предъявления требования по уплате недоимки (ст. 70, 88, 89, 100 и 101 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 11.02.2010 № 03-02-07/1-57)

Взносы в СРО

Подпунктом 29 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческими организациями, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками — плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.Для целей налогообложения прибыли расходы в виде уплаты вступительных, членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации признаются в налоговом учете единовременно в соответствии с нормами подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 11.02.2010 № 03-03-06/1/63)

Семь причин для отказа в регистрации ККТ

Отказать в регистрации ККТ для платежных терминалов налоговые органы могут только по семи основаниям, перечисленным в Административном регламенте исполнения ФНС России функции по регистрации в установленном порядке ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателям в соответствии с законодательством Российской Федерации (утвержден приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н).

Такими основаниям являются:

— представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;

— предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из него;

— истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся ККТ, исключенной из госреестра;

— предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

— обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);

— отсутствие заключенного договора о технической поддержке ККТ между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;

— представление при перерегистрации ККТ чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к ККТ или отпечатанных в нефискальном режиме.

Для регистрации такой ККТ достаточно подать в налоговые органы заявление, паспорт ККТ и договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром техобслуживания) ККТ.

(Письмо Минфина России от 10.02.2010 № 01-02-03/03-41)

Учет процентов по долговым обязательствам

Датой привлечения денежных средств для целей налогового учета процентов, начисленных по долговым обязательствам, не содержащим условие об изменении процентной ставки в течение всего их срока действия, следует считать дату фактического зачисления кредита на расчетный счет заемщика.

Поскольку Налоговый кодекс РФ не конкретизирует, что следует считать датой привлечения денежных средств по договорам кредита и займа, Минфин России предлагает в данном вопросе руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ (ст. 807 и 819). В частности, согласно ему договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

(Письмо Минфина России от 10.02.2010 № 03-03-06/1/60)

Доходы и расходы ТСЖ

При применении организацией УСН в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по УСН.

Если ТСЖ применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», то платежи на оплату коммунальных услуг (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.п.) одновременно с отражением их в доходной части ТСЖ принимает к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 10.02.2010 № 03-11-06/2/16)

Финансовая помощь для «упрощенца»

Средства, полученные индивидуальным предпринимателем в рамках оказания поддержки малому и среднему предпринимательству, не относятся к целевым поступлениям, поименованным в п. 2 ст. 251 НК РФ, и соответственно подлежат включению в налоговую базу по УСН

Согласно ст. 346.15 НК РФ «упрощенцы» при определении налоговой базы не учитывают доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, не учитываются на основании п. 2 ст. 251 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 08.02.2010 № 03-11-11/26)

Заполнение декларации по НДС

Налоговая декларация по НДС, утвержденная приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н, не содержит ряда кодов, необходимых для отражения новых видов операций, введенных в главу 21 НК РФ с 2010 г. Речь идет об операциях, установленных федеральными законами от 25.11.2009 № 281-ФЗ, от 28.11.2009 № 287-ФЗ и от 27.12.2009 № 379-ФЗ.

В связи с этим налоговая служба рекомендует при отражении в разделе 7 налоговой декларации по НДС операций, не признаваемых объектом налогообложения и не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), указывать следующие коды:

1010813 — операции, указанные в подп. 10 п. 2 ст. 146 НК РФ (услуги по передаче в безвозмездное пользование госимущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности);

1010262 — операции, указанные в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ (реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и другими видами потребительских кооперативов, созданных в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и обслуживающих внутридомовые инженерные системы);

1010263 — операции, указанные в подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ (работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые указанными выше управляющими организациями и кооперативами);

1010264 — операции, указанные в подп. 31. п. 3 ст. 149 НК РФ (передача имущественных прав общероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность на основании законодательства, связанного с проведением Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. В то же время использование налогоплательщиками других способов кодификации данных операций не будет являться нарушением.

(Письмо ФНС России от 24.02.2010 № ШС-22-3/131@)

О декларации по налогу на имущество

С 1 января 2010 г. организации, не имеющие на балансе имущество, признаваемое объектом налогообложения (основные средства), не должны представлять в налоговые органы декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по налогу на имущество.

До момента выбытия (списания с баланса) основные средства учитываются на балансе организации в качестве основных средств, в том числе и полностью самортизированные основные средства, имеющие нулевую стоимость. Таким образом, у организации сохраняется обязанность по представлению в налоговые органы деклараций и расчетов по налогу на имущество.

(Письмо ФНС России от 08.02.2010 № 3-3-05/128)

Повышенное выходное пособие

При расторжении договора в связи с увольнением сотрудника или сокращением штата работников организации, а также по другим основаниям, не предусмотренным в ст. 178 ТК РФ, выплата выходного пособия, предусмотренная трудовым или коллективным договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, может быть учтена в составе расходов на оплату труда на основании ст. 255 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата увольняемому сотруднику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Трудовым или коллективным договором могут устанавливаться повышенные размеры выходных пособий. Согласно ст. 57 ТК РФ, если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо условия, они могут быть определены отдельным приложением к договору, либо соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

(Письмо Минфина России от 16.02.2010 № 03-03-06/1/73)