Узлы и развязки («Экономика и жизнь», № 17, 2006 г.)

| статьи | печать

О проблемах развития транспортно-дорожного комплекса и путях их разрешения шла речь на прошедшем на днях в Торгово-промышленной палате РФ съезде Союза транспортников России.

Выступивший на съезде президент Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков подчеркнул значение транспортной отрасли в выполнении национальных программ, выдвинутых Президентом страны: «Это не одноразовые вливания финансов, а направления, которые могут стимулировать экономику, это всерьез и надолго. И надо стремиться, чтобы программы функционировали и претворялись в жизнь».

Среди негативных моментов в работе транспортников было названо недопустимое повышение тарифов на перевозки. Министр транспорта Игорь Левитин докладывал на недавнем заседании Правительства о том, что, к примеру, только 3% населения Дальнего Востока может оплатить билет до Москвы. Поскольку пространственное развитие России в обозримом будущем приобретет приоритетное значение, а территории Восточной Сибири и того же Дальнего Востока требуют обживания, решению вопроса доступности перевозок населения будет уделяться самое пристальное внимание.

С 2007 года мы планируем начать частичное перекрестное субсидирование, чтобы население оплачивало не стопроцентную стоимость железнодорожных билетов, а гораздо меньше, — сообщил министр.

Что касается авиаперевозок, превратившихся в последние годы в недоступный широкому населению элитный вид транспорта, было сообщено о намерении Минтранса добиваться демонополизации частных авиационных компаний.

Говоря о позитивных достижениях, выступавшие отмечали, что даже в стабильные советские годы экономика не знала о таких объемах грузоперевозок, которые «свалились» в прошлом году. Так, объемы дальнобойщиков-международников выросли в 15 раз, а только экспортных грузов 193 российских морских судна доставили 407 млн тонн.

В то же время участники съезда отмечали, что наш флот стареет; не отвечают современным стандартам российские автомобили, поэтому на дорогах все больше иномарок; практически утрачено производство самолетов. Обнадеживает лишь железнодорожная отрасль, производящая подвижные составы в России.

Несмотря на такой пессимизм, транспортники все же надеются на лучшее. Стратегия развития транспортно-дорожного комплекса определена до 2010 года, Торгово-промышленная палата гарантирует свою поддержку и содействие в решении проблем отрасли. Выразили желание помогать транспортникам также сенаторы и представители Правительства. Звучали, правда, сожаления, что нет должного внимания со стороны депутатов Госдумы: нужны законы, без которых транспортной службе весьма тяжело.

В заключение съезда ветеранам труда и лучшим работникам транспорта были вручены награды. Евгений Примаков за активную поддержку и отстаивание интересов важнейшей отрасли удостоился медали «За заслуги в развитии транспортного комплекса России».