«Шанелью» спиться не дадут

| статьи | печать

Ввести акцизы на всю без исключения спиртосодержащую продукцию предложил на днях глава думского Комитета по экономической политике и предпринимательству Валерий Драганов. От одеколона до аптечных настоек. В ответ парфюмеры обещают поднять цены, а фармацевты только недоуменно разводят руками.

Не успели утихнуть страсти вокруг предложенного Валерием Драгановым законопроекта об игорном бизнесе, как он выступил с новой не менее шокировавшей бизнес-сообщество идеей: ввести акцизы на всю спиртосодержащую продукцию. И на сей раз мотивы самые благородные: спасти моральный облик российских граждан, употребляющих в неограниченных количествах дешевые алкогольные суррогаты. К таковым депутат относит не только популярную настойку боярышника, но и вообще всю фармпродукцию, содержащую спирт, а также духи, туалетную воду и одеколоны (даже в упаковке 15—30 мл). Сейчас согласно ст. 181 НК РФ эти товары, включая бытовую химию в металлической аэрозольной упаковке и отходы производства спирта, из списка подакцизных товаров исключены.

Другая задача — изгнать с рынка «теневых» дельцов, из-за которых бюджет ежегодно теряет свыше миллиарда рублей в виде непоступивших налогов.

Почему в СССР торговля спиртным давала до 13% доходов бюджета, а сейчас только 1—1,5%?

По мнению экспертов, в настоящее время только треть рынка российского алкоголя приходится на легальную продукцию. Остальное выпускается на Северном Кавказе или в «третью» смену.

Ожидать сюрпризов парфюмеры могут уже весной. И хотя речь пока идет только о законодательной инициативе, это сообщение уже вызвало шквал эмоций в предпринимательских кругах.

Фармацевты и парфюмеры заявляют, что в итоге будут вынуждены на 20—30% поднять цены на свою продукцию. Многие вообще в шоке: буквально недавно бизнесу удалось отстоять свои права, исключив из обложения акцизами спирт объемом до 100 мл, который используется в парфюмерной промышленности и медицине.

К тому же еще свеж пример, когда государство, изменив правила игры, но не обеспечив их выполнение, поставило под удар все российские винно-водочные заводы. По оценкам главы Минсельхоза Алексея Гордеева, из-за отсутствия новых акцизных марок только в январе федеральный бюджет недополучил от алкогольной отрасли более двух миллиардов рублей, а потери внебюджетных фондов составили 960 миллионов. Но, как говорится, за что боролись...