Закон о торговле рассорил администрацию президента и депутатов

| статьи | печать

Новое развитие получила интрига со скандальным законопроектом «О торговле», проводимым лоббистскими группами более двух лет и прошедшим первое чтение в сентябре. Теперь в открытый спор вокруг проекта вступили администрация президента и депутаты (читай — правительство). Второе чтение проекта было сдвинуто с 9 на 11 декабря.

В среду, 9 декабря, Дума планировала провести второе чтение законопроекта о торговле, призванного отрегулировать деятельность прежде всего крупных торговых сетей, что и разжигало споры по поводу жесткости его положений. В частности, документ предусматривает ограничение на развитие такой сети при достижении ею доли на розничном рынке в 25%, а также размеров бонуса поставщикам товаров за объем продаж 10%, оговаривает возможность административного регулирования торговых наценок и цен.

Однако жесткость законопроекта прочувствовали и в администрации президента. С просьбой перенести его рассмотрение во втором чтении к депутатам обратился полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх. Свое обращение он аргументировал тем, что работа над законопроектом велась накануне до позднего вечера и депутатам нужно дать время ознакомиться с правленым текстом. Депутаты уважили его просьбу отсрочкой второго чтения на два дня.

Но не на семь — десять дней, о необходимости которых для согласования ко второму чтению днем раньше говорил помощник президента Аркадий Дворкович. Учтут ли депутаты поправки Главного правового управления президентской администрации, станет ясно, когда этот номер «ЭЖ» уже выйдет из печати. Напомним только, что недавно тоже со скандалом проходивший закон об удвоении базовых ставок транспортного налога также вызвал высочайшее недовольство и депутаты к мнению президента прислушались. Но в том случае за проектом не было лоббистов, а регионы, напротив, его не приветствовали. Сейчас же речь идет об открытом столкновении интересов аграрного лобби, яростно требующего принимать его продукцию по выгодным для него ценам, и реального бизнеса, отчего-то стремящегося всячески добиваться удешевления товаров на полках магазинов.