Как будут контролировать уплату страховых взносов* («Бухгалтерское приложение», № 36, 2009 г.)

| статьи | печать

Продолжаем знакомить с новыми правилами администрирования страховых взносов, вступающими в силу с 2010 г. Напомним, что полномочия налоговых органов, администрирующих ЕСН, перейдут к внебюджетным фондам, которые будут в своей деятельности руководствоваться, в частности, Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ), законами о конкретных видах обязательного страхования, а также нормами законодательства об исполнительном производстве.

Таблица

КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ С 2010 г.

ЕСН

Страховые взносы

как сейчас

нормы НК РФ

как будет

нормы Закона
№ 212­-ФЗ

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ / ПРОВЕРКИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ И БАНКОВ

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков:

1) камеральные;

2) выездные

Пункт 1 ст. 87

Органы контроля за уплатой страховых взносов (далее — орган контроля) проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов (далее — плательщиков):

1) камеральную;

2) выездную

Пункт 1 ст. 33

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах

Пункт 2 ст. 87

Цель камеральной и выездной проверок — контроль за соблюдением плательщиком законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Пункт 2 ст. 33

Территориальные органы ПФH и ФСС России проводят выездные проверки плательщиков совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок

Пункт 3 ст. 33

В целях контроля за выполнением банками обязанностей, преду­смотренных ст. 24 Закона № 212­-ФЗ, органы контроля вправе проводить проверки банков

Пункт 4 ст. 33

КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа

Пункт 1 ст. 88

Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком, а также других документов о деятельности плательщика, имеющихся у органа контроля

Пункт 1 ст. 34

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого­-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета)

Пункт 2 ст. 88

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля в соответствии с их служебными обязанностями без какого­либо специального решения руководителя органа контроля в период трех месяцев со дня представления плательщиком расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам

Пункт 2 ст. 34

Если в ходе камеральной налоговой проверки выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок

Пункт 3 ст. 88

Если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных плательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок

Пункт 3 ст. 34

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет)

Пункт 4 ст. 88

Плательщик, представляющий в орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в орган контроля выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам

Пункт 4 ст. 34

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ

Пункт 5 ст. 88

Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком пояснения и документы. Если после их рассмотрения либо при отсутствии пояснений плательщика орган контроля установит факт совершения правонарушения, предусмотренного Законом № 212­-ФЗ, или иного нарушения законодательства РФ о страховых взносах, составляется акт проверки в порядке, установленном ст. 38 Закона № 212­-ФЗ

Пункт 5 ст. 34

Если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, предусмотренных Законом № 212­-ФЗ, или иные нарушения законодательства РФ о страховых взносах, акт проверки не составляется и о ее результатах плательщику не сообщается

Пункт 6 ст. 34

При проведении камеральной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России орган контроля вправе одновременно проводить камеральную проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также истребовать у плательщика документы, подтверждающие расходы на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Пункт 7 ст. 34

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ

Пункт 7 ст. 88

Если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, преду­смотренном ст. 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика

Пункт 9.1 ст. 88

ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Если у налого­плательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа

Пункт 1 ст. 89

Выездная проверка проводится на территории (в помещении) плательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля. Если у плательщика отсутствует возмож­ ность предоставить помещение для проведения выездной проверки, она может проводиться по месту нахождения органа контроля

Пункт 1
ст. 35

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном ст. 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика

Пункт 2 ст. 89

Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля по месту нахождения (месту жительства) плательщика, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 35 Закона № 212­-ФЗ

Пункт 2 ст. 35

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения

Выездная проверка обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, проводится на основании решения органа контроля по месту нахождения обособленного подразделения

Пункт 3 ст. 35

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки

Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество плательщика;

2) предмет проверки;

3) периоды, за которые проводится проверка;

4) должности, фамилии и инициалы работников органа контроля, которым поручается проведение проверки

Пункт 4 ст. 35

Форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждает ФНС России

Форму решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении выездной проверки утверждает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-­правовому регулированию в сфере социального страхования (далее — Минздравсоцразвития России)

Пункт 5 ст. 35

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам

Пункт 3 ст. 89

При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в ПФР орган контроля одновременно в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167­-ФЗ проводит у плательщика проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц

Пункт 7 ст. 35

При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России орган контроля одновременно проводит проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Пункт 8 ст. 35

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов

Пункт 4 ст. 89

Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов

Пункт 6 ст. 35

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки

Пункт 9 ст. 35

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств

Пункт 5 ст. 89

Выездная проверка плательщика проводится органом контроля не чаще одного раза в три года. При определении количества выездных проверок плательщика не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений, указанных в ч. 3 ст. 35 Закона № 212­-ФЗ

Пункт 10 ст. 35

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются ФНС России

Пункт 6 ст. 89

Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев

Пункт 11 ст. 35

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган имеет право проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговый орган не имеет права проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года

Пункт 7 ст. 89

В рамках выездной проверки органы контроля вправе проверять деятельность обособленных подразделений плательщика

Пункт 12 ст. 35

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц

При проведении выездной проверки обособленного подразделения, указанного в ч. 3 ст. 35 Закона № 212­-ФЗ, срок проверки не может превышать один месяц

Пункт 13 ст. 35

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке

Пункт 8 ст. 89

Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке, указанной в ч. 23 ст. 35 Закона № 212­-ФЗ

Пункт 14 ст. 35

9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки:

Пункт 9 ст. 89

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе приостановить проведение выездной проверки по следующим основаниям:

Пункт 15 ст. 35

1) для истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ

1) для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки, в соответствии со ст. 37 Закона № 212­-ФЗ

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ

2) для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ

3) проведения экспертиз

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке

3) для перевода на русский язык документов, представленных плательщиком на иностранном языке

Приостановление проведения выездной налоговой проверки в связи с истребованием документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы

Приостановление проведения выездной проверки в связи с истребованием документов (информации), относящихся к предмету проверки, в соответствии со ст. 37 Закона № 212­-ФЗ, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого потребуются документы

Пункт 16 ст. 35

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку

Приостановление и возобновление проведения выездной проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, проводящего указанную проверку, по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России

Пункт 17 ст. 35

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. Если проверка была приостановлена в связи с получением информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца

Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шесть месяцев. Если выездная проверка приостановлена в связи с получением информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ и в течение шести месяцев орган контроля не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца

Пункт 18 ст. 35

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой

На период действия срока приостановления проведения выездной проверки приостанавливаются действия органа контроля по истребованию документов у плательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, а также приостанавливаются действия органа контроля на территории (в помещении) плательщика, связанные с указанной проверкой

Пункт 19 ст. 35

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в п. 5 ст. 89 НК РФ, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налого­плательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа

Пункт 10 ст. 89

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации­налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

Пункт 11 ст. 89

Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки

Пункт 20 ст. 35

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов

Пункт 12 ст. 89

Плательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц органа контроля, проводящих выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой страховых взносов

Пункт 21 ст. 35

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ

При проведении выездной проверки у плательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 37 Закона № 58­-ФЗ. Ознакомление должностных лиц органов контроля с подлинниками документов допускается только на территории (в помещении) плательщика, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения органа контроля

Пункт 22 ст. 35

При необходимости уполномоченные должност­ные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ

Пункт 13 ст. 89

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ

Пункт 14 ст. 89

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте

Пункт 15 ст. 89

В последний день проведения выездной проверки должностные лица, проводящие выездную проверку, обязаны составить справку о проведенной проверке по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее плательщику (его уполномоченному представителю). Если они уклоняются от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется плательщику по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней со дня направления заказного письма

Пункт 23 ст. 35

ДОСТУП ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ / ОРГАНА КОНТРОЛЯ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ТЕРРИТОРИЮ
ИЛИ В ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Доступ на территорию или в помещение налого­плательщика должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика

Пункт 1 ст. 91

Доступ на территорию или в помещение плательщика должностных лиц органа контроля, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) органа контроля о проведении выездной проверки этого плательщика

Пункт 1 ст. 36

Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом

Пункт 2 ст. 91

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись

Пункт 3 ст. 91

При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа контроля, проводящих выездную проверку, на территорию или в помещение плательщика (за исключением жилых помещений) руководитель проверяющей группы составляет акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

На основании такого акта орган контроля по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму страховых взносов, подлежащую уплате. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись

Пункт 2 ст. 36

Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается

Пункт 5 ст. 91

Доступ должностных лиц органов контроля, проводящих выездную проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается

Пункт 3 ст. 36

ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов

Пункт 1 ст. 93

Должностное лицо органа контроля, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его уполномоченному представителю) требования о представлении документов

Пункт 1 ст. 37

Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ

Пункт 2 ст. 93

Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ

Пункт 2 ст. 37

Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ

Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган контроля или его должностному лицу, если иное не предусмотрено законодательством РФ, а также изъятие подлинников документов

Пункт 3 ст. 37

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов

В случае необходимости орган контроля вправе ознакомиться с подлинниками документов

Пункт 4 ст. 37

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение десяти дней со дня вручения соответствующего требования

Пункт 3 ст. 93

Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение десяти дней со дня вручения соответствующего требования

Пункт 5 ст. 37

Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение десяти дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение

Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение десяти дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц органа контроля о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России

Пункт 6 ст. 37

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ

Пункт 4 ст. 93

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 48 Закона № 212­-ФЗ

Пункт 7 ст. 37

В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы

Пункт 5 ст. 93

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение десяти дней после окончания камеральной налоговой проверки

Пункт 1 ст. 100

В случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение десяти дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного ч. 2 ст. 34 Закона № 212­-ФЗ, должностными лицами органа контроля, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России

Пункт 1 ст. 38

По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта выездной проверки, которые установлены Минздравсоцразвития России

Пункт 2 ст. 38

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки

Пункт 2 ст. 100

Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки

Пункт 3 ст. 38

В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представ­ляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

9) даты начала и окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах

Пункт 3 ст. 100

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются ФНС России

Пункт 4 ст. 100

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма

Пункт 5 ст. 100

Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его уполномоченным представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и указанный акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма

Пункт 4 ст. 38

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений

Пункт 6 ст. 100

Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений

Пункт 5 ст. 38