Выиграет тот, кто быстрее освоит новые рынки

| статьи | печать

Свыше двух третей топ-­менеджеров международных компаний сектора потребительских товаров считают, что им удалось достичь целевых показателей в части сокращения затрат в период экономического спада. Более того, руководители этих предприятий видят возможности для дальнейшего сокращения расходов и выхода на новые рынки.

Руководители высшего звена и члены советов директоров компаний сектора потребительских товаров, как показало исследование консалтинговой компании «Эрнст энд Янг», отмечают, что потери, понесенные их предприятиями в результате финансового кризиса, гораздо менее значительны, чем в других отраслях.

Хотя падение потребительского спроса ставит перед компаниями сложные задачи, многие из них оперативно реагируют на изменения в сфере ценообразования, управления затратами, цепочками поставок, отношениями с клиентами и оборотным капиталом, тем самым увеличивая свои шансы на успех.

Отчасти это обусловлено естественной устойчивостью к кризису большинства игроков отрасли. Однако не последнюю роль в этом сыграла способность указанных компаний быстрее и тщательнее других реализовывать инициативы по повышению эффективности, запущенные задолго до начала экономического спада.

Основные усилия направлялись на управление оборотным капиталом. Четыре пятых респондентов сектора потребительских товаров провели анализ существующих процедур управления денежными средствами и финансовыми потоками (по сравнению с 73% от общего числа опрошенных). Кроме того, компании данного сегмента экономики уделяли внимание эффективности своей цепочки поставок и операционной деятельности. При этом 62% опрошенных предприятий уже изыскивают возможности для дополнительного сокращения затрат в течение последующих 12 месяцев.

При правильном подходе, подчеркивают эксперты, программы по управлению цепочкой поставок и сокращению затрат становятся неотъемлемой частью стратегии организации, помогая ей занимать лидирующие позиции на рынке и более эффективно адаптироваться к условиям экономического кризиса.

В планы действий компаний сектора потребительских товаров, согласно результатам исследования, входит задача приобретения при выходе из кризиса более устойчивого положения по сравнению с конкурентами. В частности, они планируют решить эту задачу путем сокращения времени, требуемого для выхода товаров на рынок (56%), и расширения своего присутствия на развивающихся рынках не только таких крупных стран, как Китай, Россия и Индия, но и на формирующихся рынках Азии, Латинской Америки и Африки (41%).

Как только мировая экономика преодолеет кризис, в лидеры сектора, уверены аналитики, выйдут те его представители, которые окажутся более подготовленными к решению задач развития бизнеса в международном масштабе. Фактически эти компании предприимчиво используют нынешние трудные времена для того, чтобы стать более гибкими и маневренными, что поможет им получить максимальные преимущества, когда ситуация изменится к лучшему.

В исследовании «Эрнст энд Янг» участвовали 569 руководителей высшего звена и членов советов директоров компаний. Респонденты представляют разные страны и сегменты сектора. Более половины руководителей работают в компаниях, годовой оборот которых в мировом мас­штабе превышает 1 млрд долл.