Сыр подорожает

| статьи | печать

Минсельхоз России добился повышения ввозных пошлин на сыры.

Постановление правительства подписано 20 августа и вступит в силу через месяц со дня официального опубликования. Импортные таможенные пошлины на сыры устанавливаются на уровне 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 кг. Сейчас ставка ввозной таможенной пошлины зависит от заявляемой таможенной стоимости сыра: при стоимости до 1,65 евро за 1 кг — 0,7 евро за 1 кг, от 1,65 до 2 евро за 1 кг — 0,65 евро за 1 кг, свыше 2 евро за 1 кг — 0,3 евро за 1 кг.

По данным BusinesStat, рост покупательной способности населения способствовал увеличению объема российского рынка сыра в 2005—2008 гг. Продажи сыроделов шли вверх даже после повышения цен на сыр в 2007—2008 гг. из-за резкого подорожания молока. И все-таки спрос оказался ниже прогнозов производителя, что привело к росту остатков продукции на складах.

В 2009 г. в связи с девальвацией рубля российские производители оказались в более выигрышном положении, чем экспортеры, благодаря возможности продавать продукцию по более низким ценам. Из-за ухудшения экономической ситуации российские ритейлеры замещают в ассортименте дорогие товары более дешевыми. «Это связано с тем, что уменьшать оборот ритейлерам невыгодно, а средний чек покупки снизился на 30% и, если не предложить более дешевого замещения, потери могут увеличиться на общем фоне заниженного потребительского спроса, — говорит Елена Авилова, руководитель проекта БСС «Система Главбух».

Производство сыров в РФ с начала 2009 г. возросло на 9%. Импорт, который в 2008 г. составлял почти 40% в структуре предложения сыра упал на 7%.

По оценкам аналитиков BusinesStat, в 2009 г. объем продаж сыра в РФ составит 634 тыс. т и снизится на 5% по сравнению с предыдущим годом. Но уже в 2010 г. ожидается небольшое увеличение потребления сыра.

Повышенные пошлины на сыры будут действовать шесть месяцев, поэтому ожидать максимальных показателей замещения импортной продукции российским сыром не приходится. Импортные сыры подорожают. Российские производители используют это для повышения цен на свою продукцию.