Кому дадут рулить на Opel

| статьи | печать

В последние дни борьба за покупку германского автопроизводителя Opel вступила в решающую фазу. Интерес к этой сделке подогревается участием в конкурсе покупателей Сбербанка. Быстрого завершения борьбы эксперты не обещают.

Правительство Германии 30 мая предварительно договорилось с американским автогигантом General Motors, которому принадлежит известный немецкий автоконцерн Opel, что спасением последнего от банкротства займется консорциум из канадского производителя автокомпонентов Magna и Сбербанка. Планировалось, что они выкупят 55-процентную долю в Opel, причем 35% отойдут Сбербанку, а 20% соответственно его канадскому партнеру.

Тем не менее в последней обновленной заявке, поданной на рассмотрение 20 июля, члены консорциума решили поделить 55% Opel поровну. Консорциум планирует инвестировать в германский автоконцерн 500 млн евро и рассчитывает на гарантии немецкого правительства в объеме 4,5 млрд евро. GM, в свою очередь, сохранит 35-процентную долю в Opel, а оставшиеся 10% перейдут сотрудникам германского автопроизводителя.

У предложения Magna и Сбербанка сильное лобби в лице правительств ФРГ и немецких земель, где расположены заводы Opel, а также профсоюзов концерна. Однако начало рассмотрения GM заявок показывает, что с лету пройти отбор канадскороссийскому тандему не удастся. Его конкурентами на покупку стали бельгийский инвестиционный фонд RHJ и китайский автопроизводитель BAIC. По данным зарубежных СМИ, GM склоняется к бельгийцам, возможно, потому, что главными держателями фонда являются американские инвесторы.

По последним данным о ходе рассмотрения заявок, китайский претендент уже сошел с дистанции, GM намерена вести детальные переговоры лишь с Magna и RHJ.