На статью «Сделал не сделал — докладывай умело!» («ЭЖ» № 36)

| статьи | печать

Затрагиваемые вопросы повышения результативности управления очень актуальны. К настоящему времени информационные технологии предоставляют возможности, о которых совсем недавно можно было только мечтать.

На мой взгляд, рассматривать автоматизированные информационные системы и оптимизацию бизнес-процессов не совсем целесообразно. Внедрение каждого из них по отдельности не способно радикально повлиять на качество управления. Эти инструменты органично интегрируются в такой современной концепции управления, как сотово-сетевое управление фирмой.

Я полностью согласен с мнением И. Мясоедова в том, что важнейшие изменения в области управления сначала происходят в головах сотрудников, но все же хотел бы подчеркнуть, что совершенствоваться производственные и управленческие процессы должны параллельно.

Что касается готовности брать на себя ответственность, то она возникает прежде всего как результат высокого профессионального уровня специалиста и проблемной ориентации его труда. А налаженное командное взаимодействие является важнейшей предпосылкой успешного внедрения автоматизированной информационной системы.

Комплексная автоматизация бизнес-процессов необходима всем — и самостоятельным автопредприятиям, и автотранспортным подразделениям, поскольку только в этом случае появляется возможность получать объективные данные о своих затратах. А вот что касается оптимизационных моделей, закладываемых в информационную систему, то их применение для автотранспортных подразделений затруднено, поскольку те обслуживают интересы основного бизнеса, и оптимизации должен подвергаться именно он.

Как раз в этом варианте (да — тщательному учету затрат; пока нет — оптимизационным моделям) и внедряется в нашей фирме информационная система

 

А. Иванов, к.э.н., инженер-экономист ЗАО «АК «Геострой», Московская обл.