Предлагают тему («Экономика и жизнь», № 41, 2006 г.)

| статьи | печать

Хотелось бы знать, насколько эффективными оказываются вводимые Роспотребнадзором во главе с господином Онищенко запреты на ввоз в Россию «некачественного» грузинского и молдавского вина, фруктов, норвежской рыбы и прочих продуктов питания? Периодически в печати появляется информация, что эти запреты вводятся или для «галочки», или в целях передела рынков. А потом молдавское вино, например, приезжает в нашу страну под маркой украинского, рыба «приплывает» через каких-нибудь других посредников и так далее.

Нельзя ли получить хотя бы более-менее точные цифры: как снижается российский импорт из «проштрафившихся» стран СНГ и дальнего зарубежья, за счет каких (чьих) поставок восстанавливается баланс и т.д.?

Кстати, есть ли данные о том, как отразилась вся эта запретительная кампания на потребительских ценах? Нынешним летом у нас в Красноярске практически не было никакого летнего снижения цен на сезонную продукцию — скорее, наоборот. А в конце августа мы с мужем отдыхали в Сочи и просто поразились тамошней дороговизне. Сейчас уже даже осень прошла — пора бы проанализировать «экономический эффект» от санитарных манипуляций?

 

Вероника Борисова, бухгалтер,