Управление департаментом проектных решений

ИТ-ПРОЕКТЫ
| статьи | печать

Продолжаем серию публикаций по управлению проектами автоматизации деятельности предприятия. Сегодня поговорим об одном из центральных звеньев системы проектного менеджмента — департаменте проектных решений.

 

Чтобы понимать, каким образом происходит управление департаментом, выполняющим проекты, надо хорошо представлять его структуру.

Прежде всего нужны руководители, которые ведут проекты от начала и до конца. Каждый из них должен иметь полноценную команду профессионалов для реализации поставленных задач. Проектная группа состоит из бизнес-аналитиков, системных аналитиков, при необходимости — инженеров-программистов.

Бизнес-аналитики проводят разведку ситуации у заказчика и обозначают требования к информационной системе. На основе собранных сведений системные аналитики определяют возможность воплощения этих требований в программном продукте. Если последний нуждается в доработке, они ставят соответствующие задачи инженерам-программистам.

Таким образом, департаменту нужны руководители направлений бизнес-анализа, системного анализа и программирования, которые смогут не только обеспечивать проект профессиональными кадрами, но и поддерживать высокий уровень необходимой квалификации.

Как показывает практика, взять в проект опытного профессионала удается редко. Поэтому надо готовить собственные кадры, закаленные в настоящих битвах. Этим также занимаются руководители направлений, определяя, кому отдать новичка для обучения мастерству проектного менеджмента.

Не менее важными являются сферы обеспечения притока заказчиков и обработки поступающих запросов на проектные работы. Иными словами, они включают в себя представление компании-исполнителя, ее возможностей, обсуждение первоначальных требований, оценку платежеспособности и репутации заказчика.

Большая работа идет и по популяризации проектной деятельности. Для этого в департаменте существует направление продвижения. Поскольку самым надежным способом привлечения заказчиков всегда был и остается метод тиражирования собственного успеха, в рамках направления продвижения проходят презентации лучших проектов.

В России есть такая национальная особенность, когда люди, заплатив приличные деньги за услугу, очень сильно и приятно удивляются, получив то, за что они заплатили, в полном объеме. Поэтому департамент проектных решений всеми доступными средствами оповещает потенциальных заказчиков о том, что они получат именно то, что покупают.

Все нити управления в проектном департаменте находятся в руках руководителя, который держит на кончиках пальцев процессы ежедневной работы своих сотрудников. Для мониторинга ситуации и обеспечения взаимодействия между руководителями проектов и направлений разрабатывается система отчетности. В результате имеем полноценную картину текущей ситуации по выполнению проектов, обеспечению их ресурсами, притоку и обработке новых заказов. Тем самым контролируются все «входы» и «выходы» процессов, что дает возможность управлять по-настоящему эффективно.