На месте стой: раз, два!

СТАТИСТИКА
| статьи | печать

Случилось так, как Правительство мечтало и обещало: прирост потребительских цен за прошлый год составил ровненько 9%. Такой информацией Росстат порадовал страну еще за два дня до окончания минувшего года. Вышло по-военному четко — «носочки» цен выстроились по начерченной линии.

 

Подводя итоги 2006 г., стоит, наверное, назвать группы и виды товаров и услуг, которые нас порадовали минимальным ростом цен и, наоборот, огорчили ценовыми максимумами.

Как водится, больше всего подорожали платные услуги населению — на 13,9%. Правда, стоит напомнить, что за 2005 г. прирост цен на эти услуги составил 21%. Так что и на том спасибо. Наименьший ценовой рост показали непродовольственные товары — 6%.

Среди продтоваров, в целом подскочивших в цене на 8,7%, сахар-песок по увеличению стоимости оказался самым «горьким» — на 14,9%, а вот подсолнечное масло «подмаслило» народу снижением цен на 1,2%.

Оказывается, лидером по росту цен среди непродовольственных товаров стал вовсе не бензин, как многим думалось, а стройматериалы, подорожавшие на 11,5%. К радости телезрителей, теле- и радиотовары дешевели второй год подряд: на 0,8% в 2005-м и на 1,2% нынче.

Дети, как известно, самое дорогое в жизни. Наверное, поэтому больше всего выросли цены на услуги дошкольного воспитания — на 28,5%. Зато общение оказалось наименее обременительным — связь подорожала всего на 2,1%.

Среди услуг населению вот еще что цепляет. Если для собственников приватизированного жилья его содержание и ремонт стали дороже за год на 17,6%, то для домов ЖК, ЖСК, а главное ТСЖ, в которые нас государство сейчас «запихивает», — на 21,2%. Симптомчик?..