На статью «Особенности национального менталитета» («ЭЖ» № 23)

| статьи | печать

Напрасно российские страховщики жалуются на финансовую малограмотность населения, полагая, что именно из-за этого в России страхованием охвачено лишь 10% всевозможных рисков, а в «грамотных» США — аж 96%. Причина неразвитости этой сферы в малых заработках россиян и чрезмерных аппетитах страховых компаний, вздувающих тарифы до заоблачных высот.

Вот всего несколько цифр. По данным организации Consumer Expenditure Survey, средняя американская семья ежегодно тратит на оплату страховок плюс отчисления в пенсионные фонды (!) всего 10% своих заработков. Известно, что доходы такой семьи составляют примерно 45 тыс. долл. в год. То есть на страхование 96% «всевозможных рисков» у американцев уходит не так уж много денег. Почему? Да потому, что, по данным Института страховой информации, на страхование, например, автомобиля гражданин США тратит (в среднем) 778 долл. — найдите в России такую сверхдешевую автостраховку!

На страхование жилья уходит всего 254 долл. в год, а ведь в Америке на одного жителя приходится более 60 кв. м жилья — втрое больше, чем в России. А страхование этих немалых по площади квартир (домов) обходится в 5—6 раз дешевле…

М. Строева, зам. гл. бухгалтера торговой компании, Воронеж