На статью «Только в полете живут самолеты» («ЭЖ» № 21) («Экономика и жизнь», № 26, 2007 г.)

| статьи | печать

Для того чтобы «восстановить роль гражданской авиации как общедоступного вида магистрального транспорта», как обещает Минтранс России, нужно развивать систему «авиадискаунтеров» — малобюджетных авиакомпаний, обслуживающих местные авиалинии. А в России, если не ошибаюсь, действует лишь один национальный авиадискаунтер — SkyExpress. Зато активно осваивают наш рынок в этом сегменте иностранцы: Air Berlin, Niki уже работают в России, скоро к ним добавится Germanwings.

Между тем лишь малобюджетники способны вновь приучить россиян передвигаться по воздуху. Но министр транспорта Игорь Левитин уже заявил, что его ведомство не намерено разрабатывать какие-либо специальные программы в отношении дискаунтеров. А вся помощь со стороны государства будет заключаться в том, что «Мин-  транс готов выдавать авиакомпаниям лицензии на расширение географии полетов», то есть выполнять свои прямые обязанности.

Между тем расширение сектора авиадискаунтеров будет способствовать развитию внутреннего туризма в России, особенно молодежного, а это очень способствует оживлению экономики.

Клара Деревянко, совладелец турфирмы, Архангельск