Факты («Бухгалтерское приложение», № 48, 2007 г.)

| статьи | печать

Минфин России внес в Правительство доработанный законопроект, который должен прийти на смену Федеральному закону от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с этим документом, Минфин будет разрабатывать национальные стандарты отчетности лишь для бюджетных учреждений. Остальные стандарты должны готовить профессиональные объединения (СРО). Они будут проходить экспертизу Комитета по стандартам бухгалтерского учета.

Кроме того, законопроект вводит положения, регулирующие вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридических лиц, использования для целей бухгалтерского учета электронных документов, осуществления внутреннего контроля в экономических субъектах.

 

По мнению Минфина, МСФО все больше пользуется доверием у россиян. В 2004 г. проведенный в нашей стране опрос показал, что только в 48% компаний на вопрос «Доверяете ли вы информации МСФО?» ответили утвердительно. В 2007 г. таких ответов было уже 58%. При этом около 40% опрошенных считают, что данные МСФО помогают принимать грамотные управленческие решения, а 30% уверены, что переход на МСФО поможет привлечь в их компании инвесторов.

 

Одним из перспективных направлений в области морской политики является создание на базе портовых ОЭЗ морских портов, в которых будут упрощенные процедуры таможенного оформления грузов и ускоренная процедура возврата НДС. Об этом говорилось на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных проблемам морской политики в РФ.

С этой целью Федеральному Собранию было предложено ускорить рассмотрение и принятие поправок в Налоговый кодекс РФ. Данные поправки, в частности, предусматривают снижение ставки по налогу на прибыль для предприятий, занимающихся судостроительным и судоремонтным производством; включение в состав расходов всей суммы расходов по объектам обслуживающих производств и хозяйств; распространение льготы по водному налогу на предприятия, оказывающие услуги по размещению и стоянке плавательных средств; введение льготы при расчете налога на имущество по основным средствам, предназначенным для ремонта и судостроения.

 

Согласно проведенному компанией «Эрнст энд Янг» исследованию в 2007 г. только 12% респондентов неоднократно подвергались выездным налоговым проверкам (в 2005 г. этот показатель составлял 40%). 84% опрошенных отметили, что у них возникали налоговые споры с властями, причем 82% споров разрешались в судебном порядке. Из дел, которые дошли до суда, 89% были выиграны налогоплательщиками. Большинство споров (63%) было урегулировано менее чем за год.

Исследование было проведено среди 58 российских и международных компаний, ведущих бизнес в России.

 

Согласно докладу Национального института системных исследований проблем предпринимательства с 2002 по 2006 г. теневая активность в малом бизнесе снизилась с 45 до 38%. Так, теневые продажи упали с 22% от оборота в 2002 г. до 17 — в 2006 г. Масштаб «обналички» снизился с 26 до 23%.

Одной из важнейших причин ухода в тень руководители (почти 50%) называют высокие налоговые ставки. Причем для крупных предприятий (примерно 57%) это играет более важную роль, чем для малых (42—43%).

Если налоговое бремя будет существенно уменьшено, около половины бизнесменов (46%) намерены полностью отказаться от работы в теневом секторе. Еще 37% готовы «существенно сократить» масштабы этой деятельности, а 77 — «увеличить темпы роста бизнеса».