Железнодорожные парадоксы

| статьи | печать

ОАО «РЖД» победило в тендере на строительство участка стальной магистрали в Саудовской Аравии, сообщает главная железнодорожная компания страны.

По контракту на 800 млн долл. ОАО «РЖД» предстоит проложить 520 км путей от города Аз-Забира до международного аэропорта и столицы Эр-Рияд. На трассе необходимо построить 620 водопропускных труб, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 8 железнодорожных мостов, переместить свыше 112 млн куб. м земли и песка.

Комментируя это сообщение, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин напомнил, что «российские железнодорожники имеют большой опыт в сооружении стальных магистралей в условиях пустыни». Поэтому компания получила право участвовать еще и в тендере по строительству железнодорожной магистрали «Север — Юг», которая соединит фосфатные и бокситовые месторождения на севере Саудовской Аравии с промышленной зоной и портом. Это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: общая длина трассы должна составить 2400 км, а ее стоимость — превысить 2 млрд долл.

Обращает на себя внимание то,  что 1 км дороги в тяжелых условиях пустыни на участке Аз-Забира — международный аэропорт обойдется в 1 млн 540 тыс. долл., а 1 км магистрали «Север — Юг» вообще в 834 тыс. долл. В то время как в России согласно Стратегии развития железных дорог России до 2030 г. ОАО «РЖД» готово строить (без учета высокоскоростных) 1 км стальных магистралей не менее чем за 6 млн 15 тыс. долл. Остается загадкой, куда в Отечестве идут 70% сметы.