На статью «Приоритетные нацпроекты: 2 года реализации»(«ЭЖ» № 03)

| статьи | печать

Спасибо за информацию, короткую и вместе с тем исчерпывающую. Хотел бы лишь отметить, что повышение в 1,6 раза зарплаты 690 тыс. медработников не может и не должно быть приоритетным национальным проектом. Людям просто нужно платить по труду. То же самое — у учителей. (Кстати, почему-то число тех, кто получил прибавку, осталось неизвестно.) Безусловно, сделано большое дело, десятки тысяч человек «самых нужных профессий» буквально вырвали из нищеты. Некоторые даже приблизились к уровню жизни «среднего класса» (конечно, не по международным, а по российским стандартам).

Но ведь на деле получилось, что весьма весомой и важной частью нацпроектов оказалась обыкновенная подачка. И теперь мы будем ждать, когда дадут следующую: через год или через пятилетку?

Главный недостаток схемы заключается в том, что в этих сферах до сих пор не обозначены конечные цели. Они могут быть разными, допустим, к такому-то сроку установить зарплату врачей на уровне двойной средней зарплаты, а учителей — на уровне тройной средней зарплаты по стране (региону). Или наоборот. Или тем и другим — одинаково.

Тогда это будет действительно проект, появится перспектива. И, кстати, если цели окажутся достаточно привлекательными, заодно будет решен вопрос обеспечения отраслей качественными молодыми кадрами.

Остается лишь надеяться, что грядущая перемена статуса нацпроектов, которые станут госпрограммами, приведет нас к этому. Но и сами нацпроекты должны остаться — такие, как уже осуществленная «интернетизация» всех российских средних школ. Это было здорово и требует продолжения. Почему бы, например, следующей целью не определить обеспечение каждой российской школы плавательным бассейном? Ведь в здоровом теле — здоровый дух!

Впрочем, у других моих коллег могут быть и иные предложения.

Борис Крупенников, завуч поселковой школы, Псковская обл.