Новости («Ваш партнер-консультант», № 37, 2008 г.)

| статьи | печать

Нормы трудящимся не нужны

Депутаты Госдумы отклонили в первом чтении законопроект, устанавливающий нормы труда при производстве новой продукции.

Поправки в ст. 162 ТК РФ подразумевали, что данные нормы устанавливаются одновременно с введением технологических процессов в соответствии с запроектированными организационно-технологическими условиями производства новой продукции.

 

Зарегистрировать за два часа

На сайте МВД обнародован проект нового административного регламента по регистрации автомобилей в ГИБДД. Согласно документу на всю процедуру регистрации отводится чуть больше двух часов. Для начала гражданин должен записаться на прием по телефону. Время в очереди для сдачи документов не должно превышать 30 минут. Еще полчаса инспектору понадобится на проверку данных гражданина и его машины.

Если документы в порядке, то в очереди на осмотр автомобиля (также по предварительной записи) владелец проведет не больше 15 минут.

Сам же осмотр по продолжительности не должен превышать 20 минут. После этой процедуры посетитель, уплатив соответствующую пошлину, подает документы на регистрацию. После внесенных изменений документы поступают на проверку уполномоченному лицу, на которую отпущено 10 минут. На оформление регистрационных документов и подпись собственника автомобиля отводится от 10 до 20 минут.

Несоблюдение данного регламента является для сотрудника ГИБДД должностным проступком, а для автовладельца – поводом подать жалобу.

 

О чем не нужно уведомлять ФАС

Госдума приняла в первом чтении законопроект, уточняющий круг соглашений, о которых финансовые организации не должны уведомлять антимонопольный орган.

В частности, предлагается не направлять в антимонопольный орган уведомления о том, что заключены соглашения о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых соглашений, а также соглашения о несущественных изменениях ранее достигнутых соглашений.

 

Курортные земли отдадут местным властям

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, устанавливающий, что земельные участки, расположенные в границах курортов федерального значения, относятся к собственности субъектов РФ и муниципалитетов.

Так, в соответствии с законопроектом безвозмездной передаче из федеральной собственности подлежат земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ, муниципальных образований, а также земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Данная норма будет распространяться и на земельные участки, право собственности на которые было зарегистрировано до вступления в силу норм закона.

 

Культура в рекламе не нуждается

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах их охраны. Автор законодательной инициативы – Московская городская Дума.

Соответствующие поправки предлагается внести в Закон об объектах культурного наследия. В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что установка любой рекламной конструкции наносит вред объектам культурного наследия, представляет угрозу их целостности, нарушает архитектурно-художественный облик объектов культурного наследия и внешний архитектурный облик сложившейся застройки.

Однако Правительство дало отрицательное заключение на проект. По его мнению, соответствующую норму следует вносить в Закон о рекламе.

 

НКО не смогут распоряжаться прибылью

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий запрет на распределение полученной некоммерческой организацией (НКО) прибыли.

Согласно действующему законодательству существует ряд исключений, когда ГК РФ допускает возможность НКО распоряжаться полученными доходами. Это касается, например, доходов в потребительских кооперативах или на товарных биржах.

Законопроект предлагает ввести разграничение коммерческих и некоммерческих организаций по единственному признаку – распределение полученной прибыли и запрет на такие операции. По мнению авторов, это очистит ряды НКО от тех организаций, которые получают статус некоммерческих только для налоговой экономии и дополнительной прибыли.