Сибирские кладовые станут доступнее и привлекательнее

| статьи | печать

Объем инвестиций в проекты завершившегося Байкальского экономического форума, которые начнут реализовываться уже в этом году, составил более 75 млрд руб. Всего в рамках форума рассматривались проекты общим объемом инвестиций около 680 млрд руб.

Говоря в ходе Байкальского экономического форума (БЭФ) о потенциале Восточной Сибири, полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин отметил, что это «мощная сырьевая кладовая, которую мы только начали распечатывать». Он сообщил, что в ближайшее время завершится разработка проектносметной документации по развитию инфраструктуры и освоению крупнейших месторождений регионов Восточной Сибири. В результате реализации проектов в течение максимум 10 лет такие депрессивные субъекты Федерации, как республики Тыва, Бурятия, Забайкальский край, перейдут в категорию доноров.

246,7 млрд руб. планируется инвестировать в развитие железнодорожного транспорта в Сибирском федеральном округе до 2030 г. Плотность железных дорог в СФО будет увеличена почти на 40%. Объем инвестиций, который придется на Дальневосточный федеральный округ, составит 1592,9 млрд руб. Четыре региона – Республика Алтай, Республика Тыва, Магаданская область, Ненецкий автономный округ – впервые получат доступ к железнодорожному транспорту. Об этом на пленарном заседании БЭФ сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, представляя участникам Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Одной из основных проблем развития региона остается нехватка трудовых ресурсов. Как отметил глава Иркутской области Игорь Есиповский, только когда будут созданы качественные условия для проживания, тогда удастся «закрепить кадры».