Чем проще интерфейс, тем легче агенту

| статьи | печать

Вопрос ИT-обеспечения становится для страховых компаний все актуальнее, хотя единого подхода к его решению у страховщиков нет. С одной стороны, важно найти пути снижения затрат и хочется экономить даже на инвестициях в ИT-сферу. С другой стороны, грамотные ИT-решения позволяют уже в среднесрочной перспективе сократить затраты на выполнение рутинных операций.

В мире сейчас более 1 млрд людей имеют постоянный выход в онлайн. По данным исследования CFI Group, в США 67% клиентов страховщиков перед звонком в компанию предварительно заходят в Cеть.

Мининформсвязи РФ планирует, что в России плотность пользователей Интернета на 100 человек населения к 2010 г. достигнет 39,3 человека (в 2007 г. этот показатель составлял 24,6 человека). Все это заставляет страховые компании скрупулезно выстраивать систему взаимоотношений с клиентами Всемирной паутины.

Из-за низкой формализации страховой деятельности сложно решить вопрос ее комплексной автоматизации. ИТ-решения, предлагаемые их разработчиками, пригодны только для части бизнес-процессов в страховании. Другая же их часть остается неавтоматизированной. В результате – «лоскутная» автоматизация.

Помимо прочего, необходимо поддерживать агентскую сеть и продавать страховые продукты вне офиса. В большинстве случаев страховые полисы заполняются агентами от руки, после чего сдаются в компанию, где заполняются повторно на компьютере с занесением в базу данных. Некоторые компании попробовали автоматизировать розничные продажи, обеспечив своих агентов специальными мобильными устройствами, позволяющими заполнять полисы страхования в режиме онлайн.

Однако только 15–17% агентов доводят такие продажи до внесения данных в общую базу в режиме онлайн и распечатывания полиса с помощью специального принтера.

Оставшиеся 83–85% агентов показывают клиенту страницу в Интернете, а сам полис по-прежнему выписывают от руки, потому что так им удобнее. Для компании же упорство агентов в заполнении полисов от руки оказывается источником лишних затрат на аренду помещений для повторного ввода (при этом возрастает вероятность ошибки при внесении информации) и на персонал. Специфика «человеческого фактора» в страховом бизнесе связана и с возрастной компонентой. Порой интерфейс программы кажется агентам слишком сложным, бывает трудно разглядеть мелкий шрифт на экране мобильного устройства. Такие вещи разработчики ИТ-решений не всегда способны просчитать заранее.

Тем не менее желание автоматизировать розничные продажи заставляет страховые компании искать ИТ-решения, которые окажутся для страховых агентов удобнее шариковой ручки. Попытки осуществить розничное онлайн-страхование сейчас делаются в Москве, Подмосковье, Костроме и Санкт-Петербурге, в ближайшее время начнутся подобные продажи в Самаре, Екатеринбурге и Казани.

Хотя ситуация улучшается, пройдет немало времени, пока автоматизированные  розничные продажи страховых полисов достигнут хотя бы 50%.