Нашли крайних

| статьи | печать

Формально буква закона соблюдается – сельские поселения теперь имеют собственные бюджеты. Фактически Закон исполняется с точностью до наоборот – сельские поселения не имеют средств к существованию.

Реальность такова, что сельские администрации находятся на коротком финансовом поводке у администраций муниципальных образований более высокого ранга – городского округа или муниципального района. Ведь полноценная реализация сельскими поселениями своих полномочий перед населением требует значительных финансовых средств. Но деньги остаются в бюджетах муниципальных районов и не передаются в бюджеты сельских поселений, входящих в этот самый муниципальный район. Вот и вынуждены сельские главы ехать с поклоном в районную администрацию, как в советские годы в райисполком. Еще неизвестно, чем закончится вожделенное рандеву.

В свою очередь, городские и районные администрации зависимы от финансовых поступлений из консолидированного бюджета субъекта РФ, руководство которого тоже не лишено влияния «человеческого фактора», а потому распределяет денежные потоки сообразно своим пристрастиям.

Система межбюджетных отношений во многих регионах страны складывается так, что доля бюджетов сельских поселений даже в бюджетах муниципальных районов составляет 14,2% в среднем по стране. Такое выстраивание межбюджетных отношений абсолютно не способствует развитию сельских территорий. Существующий дисбаланс перераспределения бюджетных средств недопустим.

Необходимо выстраивать межбюджетные отношения сообразно полномочиям, которыми наделены органы государственной власти и органы местного самоуправления. И не в ущерб одним муниципальным образованиям, а именно сельским поселениям, за счет искусственных преференций другим муниципальным образованиям – городским округам и муниципальным районам.

По моим подсчетам получается, что 24 полномочия, закрепленных законом за сельскими поселениями, не подкреплены и не подкрепляются финансово. И самое парадоксальное заключается в том, что уже прокуратура начинает спрашивать с сельских глав за неисполнение своих полномочий.