Реклама в метро не является наружной

| статьи | печать

Для целей исчисления прибыли некоторые рекламные расходы организация может учесть в полном объеме, а некоторые — в размере 1% от выручки. В Письме от 16.10.2008 № 03-03-06/1/588 Минфин рассказал, в каком порядке при налогообложении прибыли следует учитывать расходы организации на размещение рекламы в метро (в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах).

Перечень расходов на рекламу, которые можно учесть при исчислении прибыли в полном объеме, определен в п. 4 ст. 264 НК РФ.

К ним относятся расходы на:

  • рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных ­залов.

Остальные рекламные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

На первый взгляд может показаться, что размещение рекламных стендов и щитов в вестибюлях станций метрополитена и на эскалаторных наклонах ничем не отличается, например, от размещения таких объектов на стенах зданий.

Однако Минфин при рассмотрении данного вопроса обратил внимание налогоплательщиков на ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Положения данной статьи относят к наружной рекламе размещение рекламных щитов и стендов на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Получается, что для признания рекламы наружной необходимо, чтобы рекламные щиты были обязательно размещены снаружи здания, а не внутри его.

Поскольку НК РФ не содержит собственного определения наружной рекламы, для целей налого­обложения согласно п. 1 ст. 11 НК РФ должны применяться положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из этого, Минфин делает вывод, что реклама, размещенная во внутренних помещениях метрополитена, не может быть отнесена к наружной.

И соответственно затраты на размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метрополитена относятся к расходам на рекламу, принимаемым для целей налого­обложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.