Точность – спорный вопрос

| статьи | печать
Точность – спорный вопрос

Обязан ли оферент указывать в обязательном предложении точное количество акций, в отношении которых он делает такое предложение?

Это вопрос спорный. Анализ требований к содержанию обязательного предложения, предусмотренных п. 2 ст. 84.2 ФЗ «Об АО», приводит к выводу, что такое требование Законом не установлено. То есть определить такое количество акций в связи с возможностью их продажи (или обратного выкупа по договору РЕПО) самим оферентом в период действия публичной оферты невозможно.

Установленная ФСФР России форма добровольного (обязательного) предложения (приложение 1 к Положению о требованиях к порядку совер­шения отдельных действий в связи с приобретением более 30% акций открытых акционерных обществ, утв. Приказом ФСФР России от 13.07.2006 № 06-76/пз-н) содержит графу «Количество ценных бумаг данного вида, категории (типа), серии, в отношении которых направляется добровольное (обязательное) предложение об их приобретении, штук».

На наш взгляд, в этой графе должно содержаться указание на то, что оферент обязуется приобрести любое количество ценных бумаг, в отношении которых поступят заявления об их продаже.

Следует отметить, что в функции ФСФР России не входит оценка суммы банковской гарантии.

Согласно п. 4. ст. 84.9 ФЗ «Об АО» федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направить оференту предписание о приведении публичной оферты в соответствие с требованиями законодательства только в случаях:

  • непредставления документов, необходимых в соответствии с ФЗ «Об АО» для направления в открытое общество соответствующего предложения, указанных уведомления или требования;
  • отсутствия в соответствующем предложении указанных в уведомлении или требовании всех сведений и условий, предусмотренных данной нормой Закона;
  • несоответствия порядка определения цены приобретаемых или выкупаемых ценных бумаг требованиям ФЗ «Об АО», в том числе в случае обнаружения в течение 6 месяцев, предшествующих дате представления документов в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, факта манипулирования ценами в отношении приобретаемых или выкупаемых ценных бумаг, которое привело к занижению их цены.