На статью «Магазинов будет меньше» («ЭЖ» № 06)

| статьи | печать

Интересно, «генералы» оптовых и розничных продовольственных сетей, предприятий по производству продуктов питания и агрохолдингов собирались на свой бизнес-саммит, чтобы друг друга попугать или власти и нас, рядовых потребителей?

От прочтения заметки складывается впечатление, что это предупреждение именно нам, покупателям их товаров: если за год цены на продовольствие возрастут на 30, а то и на 45%, вы уж не взыщите. Проблема, видите ли, в том, что монетарными способами победить инфляцию невозможно, а покупатели все больше становятся чувствительными к цене, обращают внимание на качественные, но дешевые отечественные товары, которых у нас производится немного.

Верно, на полках сетевых магазинов от импортной еды в глазах рябит (во всяком случае пока), а серьезная девальвация рубля, конечно, способствует их значительному подорожанию. Тогда давайте вспомним и о выкручивании рук российским производителям продтоваров со стороны розничных сетей за право попадания продукции на эти самые полки. Не те ли это дешевые и качественные товары, которые так нужны сегодня беднеющему населению?

Далее. На рекламных щитах вдоль столичных улиц стало модно перечеркивать старые ценники. К примеру, в каком-нибудь гипермаркете импортная колбаса по 600 руб. за килограмм одним росчерком дешевеет до 400 руб. То есть на треть. Надо полагать, не в убыток продавцу. Не верится, что и в новой цене нет запаса рентабельности.

Вообще на таких бизнес-саммитах, когда собираются ответственные представители всей цепочки – от производства до розницы, сегодня надо бы не запугивать кого-либо, а искать взаимные ценовые компромиссы, чтобы выгодно было всем. И нам, клиентам розничных сетей, тоже. Может, тогда и магазинов не станет меньше.

И. Фролова,
социальный работник, Москва