Пресекается слежка иностранных спецслужб за пассажирами российских авиакомпаний

| статьи | печать

Как сообщает РБК, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, ограничивающее работу в России зарубежных систем бронирования авиабилетов. К октябрю 2021 г. все системы авиабронирования, продающие билеты на внутрироссийские рейсы, должны использовать серверы на территории РФ. Это защитит отечественного пассажира от опасной слежки.

Источник РБК, близкий к правительству, объясняет, что через системы бронирования иностранные спецслужбы теоретически могут узнавать информацию о передвижениях россиян, в том числе чиновников и военнослужащих. В постановлении четко говорится, что требования о переносе серверов в Россию поможет обеспечить суверенитет страны при выполнении внутренних перелетов, безопасность и конфиденциальность персональных данных пассажиров. Меры нужны также для противодействия «актам незаконного вмешательства» в области обеспечения транспортной безопасности, сказано в документе. Иными словами, постановление призвано поставить надежный заслон любым попыткам осуществить вмешательство в важную область перемещений россиян по воздуху. Под ограничения попадут американские системы Sabre и Navitair (ими пользуются «Аэрофлот», «Россия» и «Победа»), испанская Amadeus (обслуживает S7), швейцарская SITE (работает с региональным перевозчиком «Якутия»).

Разработку постановления с прошлого лета вел Минтранс России. За год требования ужесточились. Изначально требовалось перенести в Россию только инвенторные системы с данными о пассажирах, рейсах, наличии мест, тарифах и расчетах перевозчиков, а в итоговом варианте ограничения распространяются и на GDS — продажу билетов туристическим агентствам и через агрегаторы.

Перенос серверов не дешев, речь идет о сотнях миллионов долларов. Sabre и Amadeus вряд ли захотят инвестировать в выполнение постановления ради российского бизнеса, сказал газете «Ведомости» топ-менеджер крупного иностранного провайдера. Также эксперты отмечают, что тот процесс, который требует постановление, и сложный, и длительный. К примеру, для перехода S7 с SITA на Amadeus понадобилось около двух лет.