Новации от Минздрава: порядок заполнения электронных больничных и новые требования к медкнижкам

| статьи | печать

Минздрав России подготовил проекты нормативных актов, которые будут небезынтересны специалистам кадровых служб. Первый из них касается правил заполнения электронного листка нетрудоспособности. Второй призван актуализировать требования к медицинским книжкам работников.

Предложенный Минздравом порядок заполнения электронных листков нетрудоспособности совпадает с ныне действующими общими правилами оформления больничных. Внутреннее наполнение документа останется прежним. Однако предусмотрено несколько новшеств, продиктованных использованием цифрового формата.

При формировании электронного документа медицинской организацией ему присваивается номер, полученный из «Единой интегрированной информационной системы „Соцстрах“» Фонда социального страхования РФ. Электронный листок нетрудоспособности также может формироваться в виде дубликата по решению врачебной комиссии взамен испорченного (утерянного) листка нетрудоспособности. Также Минздрав намерен разрешить оформлять электронные листки нетрудоспособности в продолжение бумажного листка и наоборот. При этом сотрудник, выйдя на работу, сможет предъявить одновременно бумажный носитель и номер электронного документа.

Если сотрудник на момент наступления временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей, медицинская организация оформит один электронный больничный. Сейчас, напомним, выдают несколько бумажных больничных. По выздоровлении сотрудник предъявит номер листка нетрудоспособности каждому из работодателей или по одному из последних мест работы.

Сведения, передаваемые страхователем в ФСС РФ, подтверждаются усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и страхователя.

Если при формировании листка нетрудоспособности допущены ошибки, нужно будет исправить документ и заново отправить его в ФСС. При этом придется указать причину исправлений и обосновать внесение изменений. Документ размещен на портале проектов нормативных актов под ID 01/02/05-19/00091811.

Публичное обсуждение другого проекта Минздрава России — приказа «Об унифицированной форме медицинской документации и порядке учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек» (ID проекта на regulation.gov.ru 02/08/06-19/00091900) продлится до 25 июня.

Сейчас в состав личной медкнижки включен раздел, посвященный профессиональной гигиенической подготовке и аттестации. На практике это мероприятие включает лекцию по санитарно-гигиеническому минимуму в территориальном управлении Роспотребнадзора с последующей отметкой в медкнижке. Минздрав решил отказаться от этой процедуры, посчитав ее излишней. Важным изменением станет актуализация перечня профессий, работники которых обязаны оформлять личную медицинскую книжку. Сейчас у специалистов по охране труда возникает множество проблем по аргументированию отсутствия необходимости в оформлении медкнижек работникам, лишь косвенно относящимся к основной деятельности организации (отрасли торговли, пищевой промышленности). Правда, разработанные поправки могут и добавить разногласий в связи с расширением перечня требуемых профессий. Кроме привычных организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, предполагается дополнить перечень работниками организаций медицинской промышленности и аптечной сети, связанными с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств.

Нынешние экземпляры медкнижек будут подлежать замене только после полного их заполнения. Таким образом, работодателю не придется проводить внеплановый медосмотр, если комментируемый документ вступит в силу.