Предприниматели увеличат расходы на интернет-рекламу и программное обеспечение

| статьи | печать

Все больше предпринимателей планируют увеличить ИТ-бюджет в своих компаниях — прежде всего на интернет-рекламу, приобретение программного обеспечения и компьютерной техники. Обучение сотрудников цифровым технологиям и совершенствование корпоративного веб-сайта для предпринимателей не в приоритете. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2019 г.

С 2018 г. выросло число предпринимателей, которые считают недостаточным уровень оснащенности их предприятия информационными технологиями (с 5 до 10%). При этом половина опрошенных (50%) характеризуют ситуацию с оснащением цифровыми технологиями на их предприятии как положительную, а еще 39% говорят, что их организация оснащена на среднем уровне.

Оценка оснащенности предприятия информационными технологиями зависит от его размера и сферы деятельности. Так, наиболее критичны в оценке своей оснащенности информационными технологиями представители микробизнеса. О хорошей оснащенности чаще говорят представители бизнеса в сфере оптовой и розничной торговли (58%).

Выросло число предпринимателей, которые планируют увеличить свои расходы на ИТ (15%, рост на 4 п.п. по сравнению с 2018 г.). 79% компаний намерены оставить траты на прежнем уровне, 4% планируют сократить расходы.

В компаниях, которые намерены увеличить ИТ-бюджет, одной из приоритетных статей расходов являются затраты на интернет-рекламу (28%). Каждая пятая организация намерена потратить дополнительные средства на приобретение программного обеспечения (22%) и на закупку компьютерной техники и оборудования (20%). Также бизнес планирует направить ресурсы на внедрение электронных сервисов и услуг в электронной форме (13%). Реже компании планируют тратить деньги на обучение сотрудников в сфере ИТ (4%), а также оплату техподдержки (1%).