«Семейный автомобиль» оказался востребованнее «Первого…»

| статьи | печать

Данные кредитных организаций, опрошенных аналитическим агентством «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru), свидетельствуют, что госпрограмма льготного автокредитования для многодетных семей оказалась более востребованна, чем для покупателей первого автомобиля.

Среди заемщиков Русфинанс Банка, по данным АА «АВТОСТАТ», более востребованна программа «Семейный автомобиль»: 54% клиентов госпрограмм воспользовались ею в текущем году. В Банке Уралсиб на нее пришлось 58% от всех выдач в рамках государственных программ льготного автокредитования.

Директор по развитию розничного бизнеса Росгосстрах Банка Марина Дембицкая отмечает, что клиенты, которые приобретают автомобиль как многодетная семья, — это сложившиеся люди, которые уже хорошо умеют планировать бюджет и четко понимают свои потребности. Поэтому программа для многодетных семей сработала почти в два раза лучше, чем для покупателей первого авто.

«По статистике, только 30% неопытных водителей берут свой первый автомобиль в кредит, еще 30% стараются использовать другие возможности, в том числе подержанные модели на случай ущерба, а оставшиеся 40% после получения прав еще какое-то время не водят машину и не нуждаются в ее покупке», — приводит слова эксперта АА «АВТОСТАТ».

А ранее его аналитики сообщали, что программы стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» были запущены сразу после того, как в феврале продажи новых машин впервые почти за два года ушли «в минус». Уже в марте российский авторынок вернулся к росту, однако, предупреждали эксперты агентства, после завершения мер господдержки отрицательная динамика может возобновиться.