Коротко о важном («ЭЖ-Бухгалтер», № 13, 2019 г.)

| статьи | печать

ФНС России утвердила форму договора поручительства во исполнение требований п. 2 ст. 74 НК РФ.

Согласно этой норме в силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Ранее поручительство оформлялось по форме, доведенной письмом ФНС России от 30.06.2017 № СД-4-3/12690.

Приказ ФНС России от 06.03.2019 № ММВ-7-3/120@, зарегистрирован в Минюсте России 01.04.2019 № 54219

Утверждены поправки в форму декларации по НДС для иностранных поставщиков электронных услуг.

Приказом ФНС России от 05.03.2019 № ММВ-7-3/118@ обновлена форма декларации по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме. В настоящее время этот приказ проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России.

До вступления приказа в силу ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять налоговую декларацию за I квартал 2019 г. с учетом изменений, внесенных данным приказом.

Письмо ФНС России от 28.03.2019 № СД-4-3/5686@

Минфин России разъяснил принцип учета затрат на топливо для служебного автомобиля в целях налога на прибыль.

Расходы на содержание служебного транспорта относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом НК РФ не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Письмо Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-07/19283

Финансисты рассказали об особенностях учета НДС, уплаченного на территории иностранных государств.

Что касается уплаченных сумм налога, по которому российская организация в соответствии с законодательством иностранного государства является плательщиком, то они учитываются на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Налог, предъявленный российской организации при приобретении товаров (работ, услуг), учитывается в цене товаров (работ, услуг), а не выделяется отдельно.

Письмо Минфина России от 18.03.2019 № 03-03-06/1/17684